Финист, Ян, Доминика, Елизар, Мэй
____
Примерно в одно время с возвращением Доминики и Олега в залу вошел Ратмир, доложил, что есть показания по гусляру, что сейчас здесь находится, и его причастности к загадочной смерти одного из храмовников близ Велесичей. Святогор выслушал его, кивнул и поблагодарил за своевременный доклад. Ратмир вышел, а в список вопросов к Яну добавился еще один, но прежде нужно было закончить с Мэй.
Видение оказалось ярким, длинным, ясная картина расплылась по глади воды вместе с завитками растворяющейся крови, и началось оно с Яна в лесу:
"Ян сидел больной на бревне в лесу, храмовник молитву над ним прочел, а затем некто неизвестный из темноты по голову огрел храмовника, обокрал и призвал лешего, который утащил тело, а неизвестный собрал вещи в узел."
"В деревушке в повозку сели люди, впереди Финист с девушкой светловолосой, что голову ему на плечо положила, а позади Ян и еще одна девица беседуют."
"У ямы снова девушка светловолосая, Финист и Ян, девушка падает, и ее Финист подхватывает, а Ян прыгает в яму, словно обезумел."
"Лежит Ян будто мертвый на скамье, и все та же девица колдует над ним."
"В лесу девица бросается на Финиста и Яна с ножом, будто убить пытается, и волосы у нее темные, хотя лицом все та же."
"Посредь горящей деревни, заполоненной бегущими людьми и нечистью телега несется, на ней Финист с Яном и девушка та же, что нападала в лесу."
"Снова в лесу они трое, и девица сама от них уходит прочь."
"На постоялом дворе вновь та же девушка, снова волосы светлые, и Финист с Яном удивленные, будто не ждали ее вовсе, или иное что случилось."
"Все трое в комнате и там же ребенок русоволосый, по описанию как тот, о ком речь шла, и виден испуг на лицах мужчин."
"Снова комната на дворе постоялом, а в ней пятеро, Финист с Яном, две девицы, да уже других, и человек в балахоне с целой связкой амулетов на поясе, девушки на полу, а колдун в окно вылезает."
"Идут по лесу те же две девушки, впереди блондинка, за ней русая и Финист с Яном, оказываются на поляне, где появляется леший."
"Блондинка толкает в круг на траве русоволосую девицу, на нее нападает Финист с копьем самодельным, но падает на колени, в то время как Ян пытается спасти девушку из круга, но ему не удается."
"Снова идут Финист с Яном по лесу за светловолосой девицей, а русой с ними уже нет, стемнело уже, к поляне выходят, а там епископ и колдун, тот самый, что в окно вылез на дворе постоялом. Затем колдун удирает и является черт громадный, что забирает амулеты и осыпает епископа монетами золотыми."
"Епископ достает посох и молнии мечет, веревка колдовская сама собой Доминику с Елизаром связывает, а на Финиста дерево падает, вкруг поляны преграда стоит черная, а ведьма светловолосая велит что-то епископу, и тот на колени падает. И тут же освобождаются храмовники от пут, а сама ведьма чудовищем обращается и падает на землю."
"Ребенка видно, стоит в стороне, молчит, наблюдает, и правда в тени его не приметить толком, пока не вышел к ведьме, не сделал что-то, отчего к ней облик вернулся человеческий, и не увел ее за собой прямо сквозь преграду."
Святогор тут же распорядился, чтобы Мэй оказали первую помощь, однозначно указав сделать это Елизару, лицо его было при этом хмурым, удалось ему почувствовать, будто тянется ниточка незримая к теням от девушки, что ведьмой ее не делает, но силу ее из тьмы тянет.
- Колдовством это не назвать, но сила это нечестивая, как и способ ее получения, а потому я очищу ее от этого, - храмовник взял голову Мэй в обе ладони, закрыл глаза и принялся читать молитву очищения, что оборвала нить, даровавшую крови Мэй свойства особые, а закончив отпустил ее и поглядел серьезно.
- Негоже праведному человеку кровь проливать за знание, не наш это путь.
Он поглядел строго на Елизара.
- Лишь потому, что не знал ты сам, что за суть у видений этих, не стану наказание тебе назначать, да и долгу ты верен, но впредь такого не потерплю в стенах храма. И еще: коль назвал ее своей невестой - будь верен своему слову и женись. Нечего девушке в невестах долго ходить, головы парням кружить, не то и до разлада средь собратьев недолго.
Речь шла, конечно же, о Руслане и его поступках, что несомненно поняли Олег с Доминикой, которые давно знали его и его вкусы в девушках, да и остальным было заметно по его порыву и взглядам, что бросал он на чужестранку. Елизару же и вовсе не нужно было это объяснять.
Гревнёв обратился с Финисту и Яну.
- То, что видели мы здесь, несомненно, подтверждает слова ваши многие, но есть и много того, во что поверить сложно. Правда ль все, что показали видения эти?
Обряд все еще действовал, а значит мужчины могли сказать лишь правду. Святогор был в Болотном, когда там все произошло, и явно узнал Алену, вопрос касался всех прочих событий, а не только личностей. Возможно это был последний шанс мужчин как-то объясниться и оправдаться по поводу всего, что они и сами могли увидеть в чаше с водой и кровью, или, быть может, даже покаяться во всем. В конце концов, Святогор был человеком рассудительным и сдержанным, и даже никак не наказал Мэй и Елизара, хотя их поступки были не сказать, что допустимыми, особенно это касалось храмовника.
_____________________
Мэй: молитва очищения Святогора привела к слабости и головокружению, перед глазами все поплыло, сердце часто забилось.
- Подпись автора
Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!