Чего бард не ожидал, так что его чуть не насильно поволокут на собрание, которое ему никуда не уперлось. Он-то думал для отвода глаз пойдет будто-то бы со всеми, а сам потихоньку переулками и сгинет прочь, а тут мало того что привели, так еще усадили промеж задов бабских с двух сторон. Оно, конечно, тепло да мягко, но не о том Гусляру думать надобно было. Что Влад придет на сие сборище снова речи громкие толкать - в том Ян сомневался, бумагу для отвода глаз нарисовал, но лучше б ей и не пригодиться.
Вокруг стало шумно, люд переговаривались меж собою, отовсюду доносились обрывки толков о нечистой силе и проклятьях, припоминали случаи подобные да рассказы очевидцев. Бабы возле гусляра завели снова песню о тяготах сиротской жизни и стали расспрашивать его о судьбе горькой, как он один остался, как по свету скитается.
Гусляр ухватился за голову да закачался вперед назад. сколько позволяло положение его стесненное.
- Нету матушки, нету батюшки, сгинули, одного оставили, а батюшка калачей обещал привезти с ярмарки, матушка рубаху не дошила новую, кто теперь дошьет?
Затем в лице переменился, заулыбался, повернулся к тетке, что со светлыми волосами была.
- Матушка, это ты?! Нашлася! А где же рубаха моя? Обещала закончить к именинам!- Гусляр схватил женщину за руки и уставился прямо в глаза ошалевшие. - Я послушным был, батюшку слушал, в поле ему помогал! И дядька Егор меня хвалил за игру мою на гусельках!
Затем снова закачался на месте, но уже с улыбкой от уха до уха. Сработало, тетушкам не по себе стало, отодвинулись малёха, да и прочие, кто кругом стоял, стали вид делать, будто полоумного не замечают.
"Вот оно, сочувствие ваше да доброта, а самим смотреть совестно на юродивого?"
Встал гусляр да пошел походкой неверной, там постоял, тут, никуда будто бы не спеша и не зная, куда ему надобно. Улучил момент у переулка темнеющего, когда люди отвернутся от него, и пошел прочь, на случай всякий из образа не выходя. А всякому встречному улыбался широко и сообщал, что идет с ярмарки батюшку встречать, тот ему калачей обещал. Ясно было людям, что такого на Вече не надобно держать, да и не свой он, чужак, мешать только будет. Так и дошел бард до пути окольно, Владом днем упомянутого, припомнил, в какую сторону тот пойти намеревался, и прибавил шагу, по сторонам смотреть не забывая.
- Подпись автора
Походная сума с флягой питьевой воды, горстью монет в кошеле, курительная трубка и кисетом с табаком, огниво, пачка бумаг, перехваченная тонкой бечевкой, пара гусиных перьев для письма, перо ворона-духа, простенький пузырек с пробкой, наполненный чернилами, штаны, шапки с собольим мехом, десять полосок вяленого мяса (примерно 250 грамм.). Одет в простую рубаху, подпоясанную кушаком, теплый кафтан, теплые штаны и новые кожаные сапоги.
Деньги: 8 золотых, 2 серебряных
Постоянный спутник: пестрая кошка Аврора