Алена снова выглядела как раньше, золото в волосах, весенняя зелень в глазах, та же милая родинка на щеке... только некая тень печали лежала на лице, да тревога. Все то же юное личико, но во взгляде отпечаток пережитых тягот. Независимо от того, было ли еще что-то с нею, хватило бы и совместно пережитых невзгод до конца дней, и все же Ян был рад, что она выглядит, как прежде, значит тьма отступила.
- Здравствуй, Аленушка, - только и выговорил бард.
К нему подсела Аня, да сразу обнимать полезла и говорить, что скучала.
- Ох, сыскалась таки! А мы уж думали пропала так же, как появилась... - опешил он.
Затем Алена повела разговор, и мужчина только и мог, что слушать. Вот значит как, бежала от них, чтобы не навредить. О том, как черт способен разумом завладеть. Ян помнил хорошо, еще тогда, в лесу, когда она напала на них с Финистом, да ножом ранить пыталась. Досталось им обоим, конечно, но ничего такого, даже вселись нечиcтый в ее тело, разве так просто хрупкой девушке двух мужиков укокошить? Тогда, конечно, внезапно оно было, но уж после они точно были готовы к чему-то подобному. Да и когда Алену с Болотного на руках выносили, в ее теле не было сил, и нога была ранена, ковыляла кое-как, уходя в лес. Нет... не сходилось что-то, не верил Ян, что выхода не было у девушки, кроме как поддаться на провокации нечистого. Да еще история с рождением, за такой короткий срок, и не понятно от кого, человека ли, или вовсе нечистого, тут Алена тоже недоговаривала.
Гусляр глянул на друга, тот был в не меньшем смятении и вопросы у него были те же, некоторые он тут же озвучил. Бард не был уверен, какой ответ Алены будет хуже.
Тут Аня снова вставила слово, что дух она и к чему-то привязана, и снова что-то не сходилось. Коль привязана к Алене и кольцу какому-то, почему ушла от них тогда, куда пропала? Тревога нарастала.
Снова Алена клялась, что жизни их оберегала, и что лучше собой пожертвует, чем дорогими друзьями да близкими. В то Ян, безусловно, верил, порывы юной травницы всегда бывали искренни, но все же подоплека их не всегда ясна.
Финист, по-видимому, тоже был полон сомнений. Он был готов простить Алене ее странное поведение, все же она объяснилась, отчего такое решение приняла и оставила их тогда.
- Чего уж не простить, и я прощаю, - со слабой улыбкой вставил гусляр, но сам задумался о словах друга.
Дело ведь говорит, будь так просто все, уже бы на потроха каждый второй и свата и брата продал.
А затем Аня, что до сих пор казалась малым ребенком, что едва до пяти считать умеет да детские потешки чуть знает, вдруг принялась ругать их. Разговор сменил русло столько внезапно, что Финист, по-видимому, растерялся и не заметил этой странной перемены, не придал значения словам Ани, да стал оправдываться.
Алена поведала о том, что пошла на сделку с чертом, якобы защищая их жизни, родила нечистого человеком от незнамо кого, да еще сны вещие видела о грядущей беде. А эта девочка двух взрослых мужиков ругает за то, что в мелкую передрягу угодили.
"Откуда вообще прознала? Нет, она точно не ребенок, речи взрослые, да еще отчитывает, словно старше вдвое."
- Что-то вы не договариваете, кто такая Аня на самом деле? - хмуро спросил Ян.
Ни пить ни есть ему уже не хотелось, руки сжались невольно в кулаки, по спине холодок пробежал, он больше не мог доверять как минимум Ане.
- Подпись автора
Походная сума с флягой питьевой воды, горстью монет в кошеле, курительная трубка и кисетом с табаком, огниво, пачка бумаг, перехваченная тонкой бечевкой, пара гусиных перьев для письма, перо ворона-духа, простенький пузырек с пробкой, наполненный чернилами, штаны, десять полосок вяленого мяса (примерно 250 грамм.). Одет в простую рубаху, подпоясанную кушаком, теплый кафтан, теплые штаны и новые кожаные сапоги, на голове шапка с собольим мехом.
Деньги: 7 золотых, 1 серебряный
Постоянный спутник: пестрая кошка Аврора