С самого начала? Хорошо, пусть так. Раньше ему приходилось вести службу, там тоже надо говорить много и долго.
- До перехода через реку спокойно. Разве что в деревне Велесичи происходят странные кражи: берут любые вещи, от драных штанов или дров из сарая у крестьян до дорогого сервиза у дворян, и нет ни следов, ни виновных. Ночью третьего дня, перейдя реку, мы устроили привал, во время которого напала волчья стая. Мы не пострадали, но погибла одна лошадь, поэтому в деревню Курганы добрались во второй половине дня. Встретили нас там неприветливо, из харчевни пришлось уйти, чтобы не дошло до драки с местными. Пытались обратиться к старосте, но тот резонно потребовал доказательства того, что мы действительно представители церкви. Найдя поодаль от деревни заброшенный дом, мы остановились в нем. Там же обнаружилось, что нас обокрали: вытащили все из седельных сум. Брат Елизар купил в деревне мешок картошки, поскольку еды не осталось вовсе, и мы заночевали. Поздней ночью, где-то ближе к утру, - Беломир замедлился, в очередной раз выстраивая раздерганные по времени и пространству куски в нечто связное, - явились вооруженные крестьяне, крича, что из-за нас с могильников полезли черти. Выломали дверь. В это время напала нечисть. Храмовники сражались снаружи, мне сказали оставаться внутри. Я остался в развалюхе, молился о защите отряда, какое-то время никто внутрь не лез. Потом явился крупный черт, на которого не подействовала защитная молитва. Он ранил меня и куда-то потащил, по пути я упал в обморок. Очнулся уже взаперти, в замке того колдуна, что забрал у нас ведьму Мирославу. Там лечили, перевязывали – знахарь Софрон, старый, опытный и явно не в себе. Когда я встал на ноги, пытался сбежать, ударив колдуна по голове, но не нашел выхода. Старой постройки отдельно стоящая крепость высоко в горах, ворота в крепостной стене одни и выходят к обрыву. План внутреннего двора и частично первого этажа донжона могу нарисовать. Колдуну, кстати, удар вреда не принес, хотя я был уверен, что убил, - Беломир коснулся висящего у пояса мешочка. – Несколько мертвых тел в подземелье, много разных чертей в услужении, он называл их младшими сородичами. Видел там Мирославу, которую он объявил хозяйкой замка, и еще одну старую ведьму, Всеведу.
Хронист коротко описывает вторую ведьму, женщин в накидках, девиц-кровососок с их… владелицей и знахаря с его пристрастием к опытам.
- Меньшова он приказал убить за то, что тот бесполезен и подвел. От Софрона я слышал подтверждение того, что приказ исполнен. Мне предлагал остаться, обещая поделиться знаниями о ведающих и нечисти, взамен – «ты тоже можешь мне помочь», без разъяснений. Я отказался, и он отпустил меня, отправив на то же место, откуда забрал. Дороги не видел. В деревне Курганы я оказался под вечер три ночи назад и не нашел ни одного живого, только общую могилу, бродящую по улицам домашнюю скотину и двух лошадей храмовников. Я собрал по домам еду, суму и упряжь и отправился сюда. Добрался без происшествий, в Велесичах попросил священника об исцелении, рассказал об уничтожении Курганов, солгав о собственном местонахождении в это время, и попросил предупредить старосту.
И самое главное, пока не остановили.
- Говорил колдун много, за правдивость, разумеется, не ручаюсь – о фактах, которые я смог проверить, он не лгал, но собственные побуждения описывал довольно бессмысленно. Из важного: хорошая разведка. Он следил за нашим отрядом, как минимум, в Курганах, и точно пересказал все, там произошедшее, к тому же у него могут быть еще слуги или союзники в храме – о моих изысканиях он знал, и едва ли от Меньшова. Далее, он говорил о башне в лесах Борового уезда, принадлежавшей древнему колдуну и ставшей ловушкой для человеческих душ, в которой он, похоже, заинтересован. И о мече Пронской, как о древнем артефакте, питающемся кровью людей и подчиняющем себе хозяина.
Замолчав, священник перевел дух и принялся ждать уточняющие вопросы. Пару десятков, вероятно.
Отредактировано Беломир (2025-05-15 20:49:37)
- Подпись автора
Походный вариант: одежда и инвентарь
Одежда: шерстяные штаны и рубаха, зипун, короткий подпоясанный кафтан, подбитые гвоздями кожаные сапоги, теплый плащ с капюшоном
На поясе фляга с водой, кошель, мешочек с медными шариками, мешочек с огнивом, за поясом стилет, короткий нож, ложка
Символ восьмиконечной звезды на шее под одеждой
Дорожная сума: еды на два дня (хлеб, пряники, сушки, горшочек меда, мешочек орехов, десяток мелких яблок)
Кошель: 20 золотых