Чертовщина

Объявление

САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА В МАРТЕ:

ЛУЧШИЙ ПОСТ МАРТА: Вернулась Атена в заведение оставив швеям, снявшим с неё мерки, свои пожелания по поводу платьев, как узнала, что... читать дальше

Подведены итоги марта. Подробности в этой теме

✸✸✸

Открылась Весенняя ярмарка! Счастливые обладатели самоцветов могут приобрести товары на свой вкус!

✸✸✸

Приглашаем задать вопрос Иде

в таверне Варадата!

✸✸✸

Добавлена возможность приобретения сказочных артефактов! Список доступных предметов и инструкцию по их получению можно посмотреть тут.

✸✸✸

12.12.2021

Мы открылись!

О текущих событиях в губернии можно прочитать здесь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чертовщина » Уезд Боровой » Село Велесичи » Дом Настеньки


Дом Настеньки

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Добротный дом с хозяйственными пристройками для скота. Имеется сад и огород, содержатся куры и свиньи, одна корова,  лошадь. В доме проживают отец Настеньки - Михаил, ее мачеха Аграфена да сводная сестра Марфа. У Насти есть питомица - кошка Пестрёна, что всюду за нею следует.
Семью можно назвать зажиточной, имеются запасы продовольствия: мука, крупа, яйца, солонина, масло, сметана, сало, лук, чеснок, капуста, горох, яблоки мочёные, грибы солёные и сушёные.
В сундуках есть запас холста, льняных ниток и пряденой шерсти, так же покойная матушка оставила Настеньке хорошее приданое, увы, отобранное мачехой для Марфы и припрятанное в ее сундуке.

НПС:
Михайла - отец
Аграфена - мачеха
Марфа - сводная сестра

Подпись автора

Choose your destiny!

0

2

Начало игры: Настенька

Стояла уже глубокая ночь, но село не спало, вот и в дом Настеньки постучала тяжелая рука - то мужики по указке старосты жителей обходили, осведомлялись, у кого что пропало, чтобы составить бумагу обвинительную на подозреваемого.
- Доброй ночи, хозяева, - поздоровался мужчина, сняв шапку, - хотя какая уж добрая... поручение у меня, описать, у кого что украдено было супостатом.
Он присел за стол, поближе к свече, и, разложив бумагу, принялся выводить, чей дом, по слогам проговаривая написанное.
Закончив с делами, мужик собрал бумаги свои и напоследок повернулся к старшим.
- Непростой день выдался, тревожный, у всех на сердце тяжело и сон нейдёт. Двери запирайте, скотину тоже закройте, собак не выпускайте, ежели есть... такое побоище нечистый устроил, ужас! Наутро в церковь все приходите, а днем батюшка будет по селу ходить, да каждый дом освятит, чтобы уберечь от напасти впредь.
Закончил он, да и вышел прочь, дверь за собой притворивши. Ничего доброго расклад такой Насте не сулил, надо было думать, как быть. Ежели от службы отвертеться ведьме труда не представляло, мачеха и сама сей факт сокрыть рада бы ради репутации родной дочери, то освящение дома родного было вовсе нежелательно.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

0

3

Ночь укутывала Велесичи плотным покрывалом, расшитым по-летнему крупными и яркими звёздами, дивясь про себя, что случилось не только с людьми: на улицах не было видно ни семейных, ни стариков, даже неугомонная молодёжь не вила петли вокруг пруда и не шуршала кустами в укромных уголках, но и с живностью - ни один пёс не заливался лаем, показывая, сколь честно он стережёт хозяйское добро. Село насторожённо притихло, ожидая рассвета.
Дом Михайлы Старого тоже замер, хотя, его семейство оказалось в числе тех немногих счастливцев, что избежали общей участи лишиться ценного имущества. Единственной пропажей оказался солидный шмат свежайшего сала, только утречком вынутый из коптильни и благоухавший на всю кладовую так, что соблазнил бы самого закоренелого постника.
Сам Михайла подозревал в пропаже домовика, но посчитал вполне уместной платой за спасение жилища от злодея, чтоб ему повылазило! Аграфена же, по давней привычке, возлагала сей грех на кошку Настьки, змеищи подколодной, - какова хозяйка, такова и живность, - но помалкивала: обратно еду из кошки не вытрясешь.
Настя осторожно приподнялась на локте, напряжённо вслушиваясь: из ложницы доносился густой храп отца, он перед сном принял малость из заветной баклаги; у противоположной стены, утопая в перине, отчётливо почмокивала губами Марфа, небось петушок леденцовый снится или Братонег, кузнецов старший сын и подмастерье, без рубахи. Ну да пёс с ней, угомонилась и ладно. То водички требовала, то яблочка мочёного, чисто боярская дочка, у которой полон дом прислуги.
Подождав ещё немного, Настя соскользнула с лавки и распутала плетёный шнурок, стягивающий косу. Освобождённые волосы тотчас тёмными волнами окутали её плечи и спину. Пестрёна, устроившаяся в изножье лавки, подняла голову и взглянула на хозяйку, сверкнув зеленоватыми огоньками глаз.
Настя улыбнулась уголками губ, ну что ж, котейка вовсе не лишняя в таком деле будет, и встала, зная, что Пестрёна следует за ней.. Под ногами девушки, пока она шла в кухню, не скрипнула ни одна половица: дом прекрасно знал, кто его настоящая хозяйка.
Подойдя к печи, Настя сняла с приступка небольшое глиняное блюдце и скрылась в кладовке.  Вернувшись, она опустила полное сметаны блюдце на пол, рядом с кошачьей миской и положила горбушку хлеба. 
- Прими угощение, хозяин ласковый, не побрезгуй! Да покажись, совет твой нужен!

Отредактировано Настенька (2021-12-26 15:47:37)

+1

4

На зов Настеньки скользнула по углам тень бесшумная, метнулась к угощению предложенному да показалась фигуркой не то человечьей, не то медвежьей. Одно точно сказать можно было: лицо у домовика было ясное и умное, без тени хитрости и злобы, что присуща чертям да диким духам. Кивнул он настеньке, уселся на пол, блюдце, что с его голову размером было, к себе подтянул да принялся хлеб в сметану макать, а как закончил - отодвинул и руки сложил перед собою.
- Ну, теперича и потолковать можно. Долго ждал я, пока ты силы свои почуешь да раскроешь, матушка твоя тоже не скоро почуяла власть, кровью дарованную, была б жива - научила бы тебя многому.
Домовик говорил не таясь, все равно его глас окромя хозяйки никто слышать не мог, разве что Пестрёна, так та сидела и каждому слову внимала.
- Ежели церковники придут освящать дом - то беда небольшая, я уж как-нибудь уберегусь, а вот тебе уходить надобно, не сможешь здесь ворожить и покою не будет. А чего хуже - и вовсе раскроется сила твоя, и не сносить головы. Негоже таланту пропадать и силе родовой, надобно искать наставника. В селе энтом таких нету, всех церковники повыживали, даже тот, воришка пришлый, и то потолковее местных будет. Вот что я думаю: надобно тебе или в Родославль к родне по матушке перебираться, ежели там у кого-то сила пробудилась семейная, примут, или же направиться туда, где скрываются все беглые ведающие с силой великой, в топи то-бишь.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

0

5

У Настеньки глаза округлились и рот приоткрылся: талант, сила… да полно, про неё ли всё это? Девка деревенская, неграмотная, подумаешь — петуха замолчать заставила, разве ж сила такая бывает? В былинах колдуны одним взмахом перста горы местами переставляли, реки вспять пускали... Но хозяину виднее — раз он говорит, значит и вправду, что-то есть. 
И чем дальше говорил домовик, тем строже становилось лицо девушки.
Ты уж поберегись, хозяин, пожалуйста. Без тебя тут вовсе худо станет. Аграфена, — по лицу Насти пробежала гримаска: добрых чувств она к мачехе не питала — и хозяйка из неё так себе, и не родила никого. Понятно ведь, зачем отец снова женился — сына хотел, — совсем распоясается. Может она, и вправду, отца приворожила? — вздохнула Настя и крепко задумалась, куда ж ей податься.
Дорога на Родославль известная, нахоженная, заблудиться мудрено, если повезёт, так можно к торговому обозу пристать или к паломникам. Дядька её примет, даже если у него в семье никого с силой нет, не след от кровной родни отворачиваться, да у него и без племянницы народу полна изба: мать, жена, четверо детей — три сына и дочка. Затеряться в городе, оно, известно, легче — там народу, что ягод в туеске в урожайный год, под крышку: говорят, городские в корчмах ажно на головах друг у друга сидят. Но град-то почти стольный, там не только батюшки есть, а и храмовники: попадись ему на глаза — враз испепелит. Погребение огненное оно, конечно, честное, душа прямиком в светлый Ирий отправляется, но принять его хочется после того, как жизнь проживёшь, детей вырастишь и внуков понянчишь, а не в девятнадцать лет. 
Топи… и идти неблизко, — за все свои годы Настя бывала только в Радонежке, Мостках, да в Золотом, с год назад, когда отец решил на свадьбе у кума побывать, — и дорогу так просто не спросишь, разве что у Лешего. Хотя, в Черногорт сестра деда замуж вышла — по пути можно говорить, что решила родню проведать.
А ты что посоветуешь, хозяин? — спросила Настя, уже почти решившись. — Примут меня в тех топях? Что там за место?

Отредактировано Настенька (2021-12-27 19:27:30)

0

6

Домовой встал да принялся прохаживаться туда сюда под провожающий взгляд кошки.
- Дело твое и правда не так просто. Мы, домовики, всего не ведаем, покуда поколениями к дому и роду привязаны и мест не покидаем. Что блудный коргорыш принесет аль баган со стадом перегонным - тем и довольствуемся. Ну и тем, что люди меж собой толкуют, само собой. Что от хозяев прежних знаю, то и поведаю.
Он остановился и снова присел.
- Черногорт - место гиблое, хоть и стало убежищем для людей с силой великой и знанием древним. Силу свою по-темному используют ведуны тамошние, потому как следуют древним заветам. Ровно как наставника там найдешь, так и сгинуть можешь, покуда сама пока не умеешь защитить себя. Путь этот скользкий. Что до города - там церковь сильнее, и людей ведающих мало, однако ж  кто сумел от церкви укрыться - те лучше всего сведущи в том, как силу свою не выдать.
Дорога в оба направления опасна, но ты езжай открыто, не лукавь много, чем больше доля правды в словах твоих будет пред всяким встречным - тем меньше подозрений. Коль скажешь какому церковнику прямо, что житья в родном доме нет из-за мачехи, а замуж не отдает, так и поверит всяк,
- домовик лукаво усмехнулся, подразумевая женскую красоту Насти, таких мачехи испокон веков изживают, или за кривого-косого отдадут, или в девках держат, для работы по дому.
- Слушай чутье свое, в удачу да приметы верь, знаки подмечай. Вот еще что, прядь волос свою оставь мне перед уходом, сила в ней будет хозяйская, может сгодиться, чтоб дом уберечь в твое отсутствие. А теперь ступай, отдохни до зари, как свои в церковь уйдут, так и собирайся. Утро вечера мудренее, ежели умом не решишь, сердце подскажет верный путь, - и дух растаял в тени, будто и не было.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

0

7

Благодарствую, — ещё успела сказать вслед исчезающему духу Настя, не сомневаясь, что домовик услышал, и поднялась. Забрав блюдце из-под угощения, сполоснула его в кадушке и убрала обратно на приступок. Вернувшись в их с Марфой ложницу, заплела косу, а то утром проснёшься кикиморой лохматой и ни одним гребнем волосы не разобрать будет и, юркнув под тонкую простыню — тёплой ночью да при закрытых ставнях под овчинным или шерстяным одеялом упаришься как в бане — закрыла глаза, но сон не шёл. Девушка крутилась с боку на бок до тех пор, пока Пестрёна, привычно устроившаяся в ногах у хозяйки, не проскользнула почти к самому её лицу, тихонько мурлыча. Под кошачью песню из памяти девушки, цепляясь друг за друга, словно звенья цепи, выплывали слова: «Заря-Зареница, красная девица, возьми мое бессонье, дай мне сон-угомон…», которые выговаривал напевный женский голос и Настя не заметила, как уснула. Но ненадолго, до вторых петухов.
Мачеха вставала с третьими, а Марфа — когда душа пожелает, помешать Насте было некому и девушка первым делом увязала в льняной лоскут и спрятала за пазуху свою главную ценность: родовые серьги и гривну. Чуть подумав, туда же отправила бусы, которые сначала хотела надеть на шею, но поопасилась: жемчуга были крупные, округлые, один к одному, увидят попутчики и добра не будет — либо снимут так, что не заметишь, либо выяснять начнут, не краденые ли. Остального имущества у неё было немного: рубаха на смену, пара головных платков, полотенце, игла с нитками, крючок и спицы с начатой работой — у Арины-бобылки Настя выменяла козьей шерсти и начала вязать себе пуховый платок на зиму.
Припасами девушка собиралась заняться позже и привычно захлопотала по хозяйству, так что, когда Аграфена проснулась и вышла из ложницы, Бурёнка уже была подоена и выгнана в стадо, а в печи доспевали щи.
На службу можешь не ходить, — смилостивилась мачеха. — Если батюшка Игнатий спросит, скажу, что ты кровь уронила нынче.
Настя молча опустила ресницы, скрывая шалый блеск глаз: возможность обрести свободу пьянила не хуже хмельного мёда.
С трудом дождавшись, когда принарядившееся семейство отправится в церковь, девушка шустро засновала по дому: к уже собранным вещам добавилась шерстяная серая свита — лучше взять про запас, чем потом покупать незнамо где и у кого, — несколько тонких стираных лоскутов на повязки, в дороге, тем паче дальней, всякое случается, да горсть медяков, приготовленная мачехой на покупки, которую Настя припрятала вместе с украшениями, кремень и огниво. Затем настал черёд припасов: свежий, вчерашней выпечки, каравай; соль; мешочек крупы; кус копчёного сала; пучок луковых перьев; варёные яйца, баклажка с водой.
Уложив всё в мешок, Настя подошла к столу, поясным ножом отхватила длинную, нарочно оставленную свободной прядь волос и опустила частицу себя на скоблёные доски.
Прими, хозяин, в помощь, не дай очагу погаснуть. А вы, чуры мудрые, родичи кровные, благословите в дальнюю дорогу, до Родославля, — девушка низко, до земли, поклонилась, отвернулась, и не оглядываясь, вышла за порог, закрыв за собой дверь. Быстро, словно боясь передумать, обогнула дом и, пройдя огородной межой, вышла на утоптанную тропку, уводившую из Велесичей окольным путём.

Переход в Родославль » Порт на Сарге

Отредактировано Настенька (2021-12-30 09:35:09)

0


Вы здесь » Чертовщина » Уезд Боровой » Село Велесичи » Дом Настеньки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно