Беломир слушал, пытаясь запоминать дословно. Право, без практических занятий «Почему нельзя заключать сделки с нечистью» он бы прекрасно обошелся. Но раз уж довелось, стоит хотя бы разобраться: бросить и не думать он все равно не сможет. Одно дело, когда бабка вызывает черта вскопать огород взамен на оставшиеся силы – и то формулировки стоит отслеживать. И другое, подобное предложение. Прекрасная иллюстрация того, что пирог отравлен. С ведьмами он «может говорить», а не «они ответят полно и честно» - говорил уже, причем последний раз с присутствующей. Что касается книг и, тем более, инструментов ведающих – это кандидату в храмовники рассказывать можно, те все равно половину теории мимо ушей пропускают, а не матерому канцеляристу, знающему, зачем нужна секретность. Для работы с такими книгами требуется допуск не чета его собственному, специальное обучение и регулярный сторонний контроль – слишком чужды и, к сожалению, иногда просты в освоении методы еретиков. Нет, сравнительно безобидные книги тоже есть, но отличить одно от другого без изучения все равно невозможно. Не говоря об инструментах, которые в лучшем случае в руках священнослужителя не сработают, а в худшем… это он о Пронской?
Между своими они разберутся без сторонних колдунов, но если он не лжет и храмовница схватилась за древний артефакт, а то и одушевленный, Гревнев должен об этом знать. Даже если лжет, стоит проверить и ее, и этот меч… только командир храмовников там, а Беломир здесь.
Сообщение о том, что его якобы тело закопали в общей яме, священника не тронуло: походные условия, опознавать там очевидно нечего, не тащить же это торжественно в ближайшую церковь, для таких случаев есть специальные молитвы, – в отличие от известий о погибшей деревне. Посланные черти вырезали всех? Чем в это время занимались сами храмовники и почему тогда живы они? А они живы, хотя бы двое, колдун всегда употребляет множественное число. И какое отношение имеет к этой резне Пронская? События той ночи Беломир помнил урывками, но она точно велела защищать людей.
Боровой уезд… не его участок, без архива так сразу в голову ничего не приходит. Он и на своем-то, как оказалось, многого не знал. То есть, если отбросить лишнее, башню здешний хозяин хочет себе. А вот и ключевые слова: «Ты можешь помочь». Жаль, что хронист не сможет вернуться и описать общение с почти-уникальным-случаем: поистине, человеческого здесь одна видимость, что по результату удара по голове, что по внутренней логике. Он посылает чертей убивать, морит людей в подземной темнице, стягивает на службу нечисть и говорит, что спас ведьму из милосердия. Интересно, колдун сам настолько путается в основополагающих категориях или поддерживает видимость для других?
Беломир посмотрел на пресловутую ведьму, которая планировала вроде как равный союз со здешним хозяином, и не удержался.
- Мирослава, тебя это действительно устраивает?
Ответа священник не ждал и сразу повернулся к колдуну. Возможно, «воспользоваться гостеприимством» сработает, как согласие, так что отказ надо озвучивать прямо сейчас.
- Я так и не услышал о своей роли, но сразу нет, я не даю своего согласия на твое предложение. Сделки с нечистью заключать нельзя, в варианте «Брать сейчас, отдавать потом» тоже.
Учитывая, что последней фразой Беломира явно выпроваживали – иди, подумай – теперь его или отпустят думать… или что-то другое.
- Подпись автора
Походный вариант: одежда и инвентарь
Одежда: шерстяные штаны и рубаха, зипун, короткий подпоясанный кафтан, подбитые гвоздями кожаные сапоги, теплый плащ с капюшоном
На поясе фляга с водой, кошель, мешочек с медными шариками, мешочек с огнивом, за поясом стилет, короткий нож, ложка
Символ восьмиконечной звезды на шее под одеждой
Дорожная сума: еды на два дня (хлеб, пряники, сушки, горшочек меда, мешочек орехов, десяток мелких яблок)
Кошель: 20 золотых