Чертовщина

Объявление

САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА В МАЕ:

ЛУЧШИЙ ПОСТ МАЯ: Атена не понимала за что ей хвататься и что делать в первую очередь, ей казалось, что стоит сделать хоть что-то... читать дальше

Приглашаем поучаствовать в сезонном ивенте "Летняя ярмарка"!

✸✸✸

С итогами месяца можно ознакомиться здесь

✸✸✸

Приглашаем поболтать с Данияром

в таверне Варадата!

✸✸✸

Добавлена возможность приобретения сказочных артефактов! Список доступных предметов и инструкцию по их получению можно посмотреть тут.

✸✸✸

12.12.2021

Мы открылись!

О текущих событиях в губернии можно прочитать здесь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чертовщина » Рыбацкий уезд » Село Болотное » Сельская церковь


Сельская церковь

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/56/22/3/t189909.png

Деревянная церковь с пристройкой, где расположилась приходская школа. Лестница ведет на второй этаж, где находятся жилые помещения священника и его семьи, а так же есть лаз на башню с колоколом. Кроме церковных служб и учебы, селяне приходят сюда в поисках знаний и за услугами писаря, а среди книг хранятся свитки с переписью населения за несколько поколений.

Подпись автора

Choose your destiny!

0

2

Зара
Переход из Село Болотное » Улицы

Утреннее служение было давно позади, и церковь пустовала, только на передней скамье сидели три женщины, одна всхлипывала, другая обнимала ее за плечи, а третья, прикрыв глаза, нашептывала тихонько молитву, сжимая в руках платок.
Они не были в трауре, но очевидно какое-то иное горе постигло бедняжек.
От запахов чуть кружилась голова, но так всегда бывает в церкви. До девушки донеслись слова молитвы "даруй дорогу домой", и в глазах цыганки потемнело на пару мгновений.
Ей привиделся лес, несколько детей, затем вдруг стало темно, вокруг заметались тени и раздался крик.
Оцепенение спало с девушки, руки чуть дрожали, а запах ладана стал казаться тошнотворным. То сила ее ведическая сопротивлялась священной, что давила со всех сторон. Долго оставаться в церкви не стоило, но ничем особо опасным не грозило.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

+3

3

Внутри церковь казалась нарядной, торжественной. Окна застеклены многоцветным стеклом, отражавшимся радугой в отполированных до блеска полах. Кругом были огромные канделябры, иконы в позолоченных окладах. Стояла тишина. Кроме трех женщин и бабушки, продающей свечки, никого не было.
Остановилась возле одного образа с ликом какого-то старца с добрым всепрощающим взглядом. С интересом протянула руку и легонько коснулась иконы. Стоявшая позади бабушка со свечками немедленно зашипела на нее, запрещая что-либо трогать. Девушка оглянулась, недовольно посмотрела на бабулю, но потом решила, что лучше промолчать, а то выгнать могут.
Отойдя от иконы, прошла вперед к алтарю. Тут находилось три женщины.

Когда видение покинуло Зару, почувствовала недомогание. Хотелось на свежий воздух, однако присущее характеру девушки сострадание не позволяло уйти.
- Твои дети потерялись? - Зара старалась говорить в полголоса, - Видела я. В лесу они, тени вокруг них. Кричит кто-то. Если помощь нужна, говори, постараюсь помочь в беде твоей.

Подпись автора

Одежда: Пестрое приталенное платье, барская шелковая сорочка, теплый и красивый платок, две нижних юбки. На ногах туфли - мягкие, сшиты из бархатистой кожи, украшены бусинами, с небольшим каблучком.
Украшения: В волосах серебристая заколка со скрытым ножом и пара сверкающих камнями заколок. Две цепочки с монетками, большие серьги, браслеты (все из дешёвого желтого металла). На длинной нитке, на шее, висит ритуальная звезда из золота.
Спутники: конь Алмаз (неизвестно где).

В котомке, оставленной где-то в доме Елизара:


Одежда: одна барская шелковая сорочка, атласное вечернее платье бардового цвета с ажурными вставками и кружевами.
Украшения: краденая золотая цепочка и нацаганеное в Родославле золотое колечко.
Деньги: пара монет, 6 серебряных монет, горсть медных монет, увесистый мешочек с монетами.
Остальное: деревянный гребень, зеркальце, зубная щетка, зубной порошок, огниво, фляжка с родниковой водой, охотничий нож, флакон с французскими духами, серебристый гребень для волос украшенный цветочками из цветного стекла, серебряные вилка и десертная ложка со свадьбы.

+2

4

Женщины испуганно уставились на цыганку, глаза их округлились, затем переглядываться стали. Откуда чужачке знать, что стряслось? Слухи, конечно, могли и до любого дойти, но почему она говорит, что сама видела? Уж не ведьма ли из лесу, а коли так, почему помощь предлагает? А ежели ведьма, как в церковь войти сумела, ведь ее должно было прямо с порога воротить, нет ходу ведьмам в святилище. Бывало поймают таковую, и в качестве наказания в церковь силком тащат, у паперти оставят, она там же и дух испустит сама, пока над ней пастор молитву читает. А ежели не помрет, то сил всяких лишится, колдовать уже не может, и от виселицы не спастись никак. Значит не ведьма.
- Как это, видела? Неужто Создатель наш откровение послал? - прошептала одна.
Другая, постарше, поглядела сурово, головой покачала, мол, не может быть такого, затем Зару за руку взяла.
- Пойдем-ка, дочка, потолкуем, не место тут для разговоров, молиться надобно, - произнесла она больше для других ушей, чем для самой цыганки, и вывела ее во двор церковный.
Там девушке сразу дышаться легче стало, в голове прояснилось.
- Ты ведь из рома, не слыхала, чтоб ваши в Единого веровали, зачем в церковь пожаловала? Ежели и правда видела что-то, то это последнее место, где стоит о таком говорить, даже если намерения твои благие.
За тоном речей скрывались и страх, и напутствие, а рука по прежнему сжимала руку Зары. Женщина будто нехотя отпустила ее и тихонько продолжила.
- Внук мой из лесу не вернулся, все вернулись, а он нет, а ведь всегда возвращался, места знает как свои пять пальцев. Других детишек уже опросили, никто не знает, как так потерялись, то вместе держались, а потом каждый своей дорогой к селу вышел, будто нечистый их разными путями развел, чтобы заплутали.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

+3

5

- Кто тебе сказал, что ромы в бога не верят? - Зара удивленно посмотрела на женщину, - Бог цыган любит. Это он нам волю дал, ветер и солнце подарил. У цыган с Богом особый договор - птице небо, рыбе вода, коню дорога, цыгану воля да удача. Бог цыганам многое разрешает, что остальным нельзя, потому что любит нас. А мы за это его любим.

- Скажи мужчинам, пусть собираются. Искать твоего ребенка пойдем. Попробую показать им дорогу, - цыганке очень хотелось помочь, но одна она в лес идти не решилась бы. С другой стороны оказаться одной, в лесу, в окружении незнакомых мужчин, тоже не самая хорошая идея, - пусть с собой вон ту икону возьмут, - Зара ткнула на самую большую икону, почти с нее ростом и в тяжелом окладе, - это она мне видение послала. Бог нас направлять будет, - девушка решила, что пока мужчины будут заняты тасканием по лесу тяжелой иконы, им будет не до дурных мыслей, да и руки у них, от греха подальше, заняты будут, - все иди. Сделаешь, как сказала, постараюсь помочь.

Поговорив, дождалась, когда женщины из церкви уйдут и одна старуха останется. Вернулась в церковь и подошла к лавке с крестами и цепочками, стала торговаться, да примерять - А ну, эту цепочку покажи. И другую. А эта сколько стоит? А еще ту достань? - примеряла да местами путала. Ловко у девушки пальчики работали, да и фокусы знала как показать. Засыпала Зара бабку вопросами и приказами. Потеряла старуха бдительность, рассеялось ее внимание, пока глазами по всему прилавку бегала, не заметила, как золотые цепочка с крестиком по ключице у цыганки соскользнули и в декольте скрылись. А на прилавке такая мешанина из цепей разных, кулончиков, крестиков. Золотые, серебряные, металлические, такой бардак, что вряд ли старуха пропажу заметит, пока все по местам не разложит, да пока не пересчитает все. А считать ей долго придется, проще отступиться. Еще и покупатели новые подошли. Выбрала Зара цепочку, бабке ее показала - попросила придержать. Сказала, что денег заработает и вернется за ней. Поблагодарила старуху и вышла на улицу.

Отредактировано Зара (2023-02-13 10:55:36)

Подпись автора

Одежда: Пестрое приталенное платье, барская шелковая сорочка, теплый и красивый платок, две нижних юбки. На ногах туфли - мягкие, сшиты из бархатистой кожи, украшены бусинами, с небольшим каблучком.
Украшения: В волосах серебристая заколка со скрытым ножом и пара сверкающих камнями заколок. Две цепочки с монетками, большие серьги, браслеты (все из дешёвого желтого металла). На длинной нитке, на шее, висит ритуальная звезда из золота.
Спутники: конь Алмаз (неизвестно где).

В котомке, оставленной где-то в доме Елизара:


Одежда: одна барская шелковая сорочка, атласное вечернее платье бардового цвета с ажурными вставками и кружевами.
Украшения: краденая золотая цепочка и нацаганеное в Родославле золотое колечко.
Деньги: пара монет, 6 серебряных монет, горсть медных монет, увесистый мешочек с монетами.
Остальное: деревянный гребень, зеркальце, зубная щетка, зубной порошок, огниво, фляжка с родниковой водой, охотничий нож, флакон с французскими духами, серебристый гребень для волос украшенный цветочками из цветного стекла, серебряные вилка и десертная ложка со свадьбы.

+2

6

Женщина ничего не ответила, головой покачала, ушла снова в церковь, обсудить ли услышанное с другими или помолиться за душу внука своего - этого уже Зара не видела.
Не зная того, юная цыганка лишнего сказала, излишне самоуверенно себя повела, отчего подумалось горюющей женщине, что та либо мошенница, либо богохульница. Хоть видение ее было истинным, а намерения благими, легко оказаться злодейкой в глазах людей, ибо кто, как не ведьма или злоумышленница могла бы знать такое? Или попросту насмехаться удумала над чужой бедой, услышав там сям слухи разные да удачно додумав обстоятельства.
Как бы там ни было, а идею девушки никто не поддержал, и может оно и к лучшему, потому что когда ушли женщины, а затем и сама цыганка с украденной цепочкой вышла, возле церковного двора появился церковный служитель, хорошо вооруженный, с взглядом тяжелым, что вел купца какого-то, крепко за плечо рукой держа.
- Иди, иди, да помолись усердно за душу свою, пока мы порядок наводим, - донеслось до Зары.
Церковник бросил на цыганку беглый колючий взгляд и прошел мимо. От него веяло опасностью и у девушки снова подкатила тошнота, как в стенах церкви.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

+3

7

Переход: Сельская церковь - Больница

Подпись автора

Одежда: Пестрое приталенное платье, барская шелковая сорочка, теплый и красивый платок, две нижних юбки. На ногах туфли - мягкие, сшиты из бархатистой кожи, украшены бусинами, с небольшим каблучком.
Украшения: В волосах серебристая заколка со скрытым ножом и пара сверкающих камнями заколок. Две цепочки с монетками, большие серьги, браслеты (все из дешёвого желтого металла). На длинной нитке, на шее, висит ритуальная звезда из золота.
Спутники: конь Алмаз (неизвестно где).

В котомке, оставленной где-то в доме Елизара:


Одежда: одна барская шелковая сорочка, атласное вечернее платье бардового цвета с ажурными вставками и кружевами.
Украшения: краденая золотая цепочка и нацаганеное в Родославле золотое колечко.
Деньги: пара монет, 6 серебряных монет, горсть медных монет, увесистый мешочек с монетами.
Остальное: деревянный гребень, зеркальце, зубная щетка, зубной порошок, огниво, фляжка с родниковой водой, охотничий нож, флакон с французскими духами, серебристый гребень для волос украшенный цветочками из цветного стекла, серебряные вилка и десертная ложка со свадьбы.

+2

8

Бранко
____
Переход из Рыбацкий уезд » Село Болотное » Улицы

Церковь походила нынче скорее на прибежище для крестьян, нежели место вознесения молитв: лавки заняли люди, кто сидя, кто лежа, всюду лежали котомки и мешки с добром, что селяне в спешке прихватили с собой, в углу устроили раздачу воды и хлеба голодным.
То и дело люди в сопровождении храмовников приносили те или иные вещи или продовольствие. Товары, что уцелели в ходе бойни на ярмарочной площади, теперь могли послужить людям, лишившимся домов, семей и урожая. Местные служители тихо прохаживались меж рядами людей, спрашивая о здоровье и нуждах, и благословляя всякого. В этот темный час вера людей окрепла, как никогда, и даже самые упрямые староверцы, снискавшие спасение в храме Единого Создателя, благодарно внимали добрым словам священников.
Насколько можно было судить после осмотра всех присутствующих, никого, похожего на музыканта или плясуна, среди людей не было. Хотя, конечно, он мог просто не спасти свой инструмент, да и привлекать внимание к себе в церкви не посмел бы, коль не безумец. Здесь были кого расспросить, и храмовников, что точно знали о случившемся, но вряд ли станут отвечать на вопросы любопытных юнцов, и селяне, среди которых вполне могли оказаться полезные люди.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

+3

9

Юноши в первый момент замерли едва ступив за порог сельской церкви, ибо внутри было многолюдно, но не как обычно во время богослужения, многие искали здесь спасения от разбушевавшейся нечисти, а остальные исполняли свой священный долг. Кто-то ютился по углам, ошарашенно озираясь по сторонам, кто-то совершенно искренне молился как никогда прежде. Кому-то активно помогали храмовники, кои помимо всего прочего были неплохими врачевателями. Бранко и Глебка быстро поняли, что тот мальчишка со сломанной рукой ошибся - это в обычные дни отроки могли запросто обратиться за помощью к священнику и ожидать от того максимально искреннего и прямого ответа в рамках его осведомлённости. Но слуги Единого были слишком заняты помощью всем, кто пострадал в этой ужасной катастрофе, и было бы слишком нагло просить их уделить внимание вопросу двух здоровых молодых парней, который более походил на результат праздного любопытства, чем на поиски виновников трагедии. Бранко остановился недалеко от входа в храм и задумчиво осматривал страждущих и священников. Нужно было найти того, кто не только согласится отвечать на вопросы юношей, но и сможет рассказать, где здесь он видел плясуна и ведьму со всеми присными, но и куда те делись перед самим нападением. Хотя трагедия, разразившаяся в селе могла заставить селян забыть кое-какие детали дабы потом горькие воспоминания не тяготили селян.
И тут Бранко увидал знакомое лицо, мелькнувшее между лекарем и раненым крестьянином. Отрок ещё не вспомнил толком, кто это был, но уже ткнул кулаком Глеба в бок.
- Глянь, вон Вирко, - быстро шепнул белобрысый парень другу. - Пойдём, расспросим его. Только надобно постепенно подходить, не то спугнём.
Босоногий воришка был ранен совсем легко - нечисть зацепила его за плеча, в поверх повязки юноша уже надел рубаху, так что бинтов было почти не видно. Вирко внимательно слушал как какой-то селянин что-то рассказывал священнику, что оказывал ему первую помощь, поэтому не заметил как за его спиной оказались двое давешних знакомых, которых он хотел обокрасть, а затем нежданно встретил в доме ведьмы.
- Привет, проныра, - беззлобно, но скорее шутливо приветствовал Вирко Бранко. Отчасти он был рад, что Вирко жив, ведь он в конце концов был славным малым, а не каким-нибудь мерзавцем, воровал он лишь чтобы с голода не умереть. - Отойдём, поговорить надо. Да не бойся ты, мы хотим тебя про вчерашнее расспросить. Видел ли ты в себе вчера скомороха или плясуна с гуслями или без, а с ним девушку? Они могут быть связаны с нечистью.
Глебка смотрел на священника, который слушал речь крестьянина и сочувственно смотрел ему в глаза. Это было, конечно, невежливо, но обстоятельства способствовали парню - в крайнем случае он мог сказать, что просто зашёл чтобы поблагодарить Единого за то, что прислал ему напарника в критическую минуту. А слушать было чего, впрочем, друзья многое из этого уже знали - и про ведьму, и про призыв нечисти, вот только ничего про то, где именно искать скомороха-гусляра и его шайку вместе с повозкой. И это заметно удручало отроков.

+2

10

Люди в основном сетовали на пережитое да расспрашивали о своих родных, удалось ли найти живыми или мертвыми. Услышанное нарисовало Глебу более полную картину произошедшего. И можно бы подумать, что селянин преувеличивает со страху, но серьезные лица присутствующих храмовников свидетельствовали о реальности случившегося. Ведь в противном случае бедняге бы уже советовали помолиться да очистить разум от наваждений.
Вирко удивился, увидев и узнав отроков, но не стал привлекать к себе лишнего внимания и молча отошел в сторону вместе с Бранко, пока Глеб расспрашивал священника.
Увы, церковник не смог ничего толком ответить, сказав, что его удел - храм Создателя, и места мирские увеселительные он не посещает, а потому никаких скоморохов и музыкантов не видал. Впрочем, так же это означало, что и в пределах скомороха не было.
Вирко же, похоже, сразу понял, о ком спрашивает его Бранко.
- Аааа... тот самый, что у бабки Федоры бывал, ну да, какой же еще, - он почесал затылок, сомневаясь, продолжать ли, потом цокнул языком.
- Ай неважно уж, наверное, расскажу я вам что знаю, или нет. Был такой, приходил к бабке Федоре с внуком ее, гостили, да недолго, говорит, за собой беду накликали, нечисть взбунтовалась вскоре после их прихода. Только было ли дело в гусляре том или внуке Федоры - неясно. Он, поговаривают, и сам немножко колдун был, внук ее. Как ушли они, так и стихло все. А вчера приехал в село гусляр, играл да пел на постоялом дворе. Я бабке все докладывал, что видал, ей-то ходу в село нет, старается не показываться, она сразу сказала, что он это точно, тощий, светлый, на гуслях играет. Но вот девушки с ним не было, с мужиком он приехал каким-то. А потом ночью ведьму притащили, на площади привязали к столбу. Взаправдашнюю! Храмовник над нею какие-то слова говорил да водой святой поливал, и у той волосы из темных светлыми делались! А потом как началось все! Я сразу побежал, сестру прятать, еле успели схорониться. Больше ничего не знаю, - развел парень руками, окончив свой рассказ.
- А вы сами тут какими судьбами? С вашими вещичками-то под носом у храмовников не глупо ль появляться? - он усмехнулся, помня находки парней.

Подпись автора

Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!

+3

11

Глебка отошёл в сторону чтобы узнать ещё что-нибудь, Бранко лишь потом увидел, к кому друг решил обратиться с вопросом о плясуне. Белобрысый парень внимательно слушал воришку, который довольно охотно рассказал всё, что знал. Или то, что не имел твёрдого намерения скрыть. Судя по его многословию, Вирко был как и все вокруг потрясён разразившейся в селе трагедией, так что вряд ли что-то скрывал, скорее не всё видел и слышал. Бранко уже понял, что юный вор находка для шпиона, ежели постараться, можно выудить из него всё, что он видел и слышал в последнее время, благо он был тем ещё пронырой, в поле его зрения попадали не только вещи, что ненадолго оставались без надзора, но и случайно оброненные слова. И сейчас на голову Бранко высыпалось всё - и бабка Федора, и её внук, якобы водящийся с нечистью, и гусляр, что приезжал и ночевал у неё в доме, и другой гусляр, что был здесь вчера с каким-то мужиком, и невесть откуда явившаяся в село ведьма, которая не знала о заставах храмовников и нарвалась на одну из них.
- А с чего ты решил, что мы прячемся от храмовников? - многозначительно прищурился отрок, подталкивая Вирко к мысли, что они с Глебом действуют согласованно со слугами Единого. А дальше этот простофиля пусть воображает себе что угодно, ежели будет трепать языком, сам себе заработает на орехи. - Бабку Федору как найти-то?
Бранко сразу увязал ведьму с нападением чертей - иного тут просто не могло быть, где ведьмы, там и черти, это любой ребёнок знает. Оставалось разобраться в двух плясунах. Или плясун был один? Тьфу, гусляр. Отпустив Вирко, Бранко отыскал Глебку.
- Ты бы ещё в Родославль пошёл спрашивать про гусляра, - недовольно фыркнул белобрысый, но быстро поделился с другом новостями, полученными от воришки, после чего от себя добавил: - Они уже удрали из села, иначе бы храмовники их нашли, а такое не утаишь. Вон как они по домам рыщут. Пойдём-как мы, брат, искать этих самых плясуна с мужиком. Но сперва зайдём к бабке Федоре. Надеюсь, её черти не порвали. И её внука тоже, он им союзник небось.
Глебка вздохнул - ему удача не улыбнулась, но зато хотя бы след продолжает дразнить юношей то показываясь, то словно бы тая и превращаясь в тоненькую и ненадёжную ниточку, готовую оборваться в любой момент. Но сейчас парней снова приласкала своим вниманием надежда, и, окрылённые ею, парни покинули дом Единого и устремились искать дом бабки Федоры.
И почему Бранко решил, будто встреча с гусляром даст им с Глебом ответы на все вопросы?...

Переход в Село Болотное » Улицы

+3

12

Переход из Село Болотное » Улицы

Парень по привычке склонил голову на паперти и произнес слова молитвы прежде чем войти внутрь. На сердце стало тоскливо. Убранство церкви будто шло вразрез с увиденным снаружи еще больше подчеркивая мирские несчастья и боль. Подтверждением тому были люди кругом погруженные в молитвы.
Он вручил свое послание батюшке в надежде узнать о чем оно и готовый поведать о случившемся в Золотом, но тот лишь сказал что для письма уже поздновато.
- Ваша правда, батюшка, - он потер шею глядя в пол. - Неужто согрешил кто в селе так что беду навлек на всех?
Вопрос был скорее мыслью вслух чем вопросом батюшке. Церковные люди отвечали обычно туманно и ссылаясь на провиденье божье. Данияр в нем будучи человеком верующим ни секунды не сомневался. Тем более и сам видел вещий сон, который совершенно ясно намекал что путь его правильный.
Перед тем как уйти, Дан подошел к алтарю и усердно помолился за души погибших людей.
Оказавшись снова на улице парень парень поглядел кругом.
"Потрепало же местных, и за что напасть такая... задачу я свою выполнил но вот что теперь? Может снова князя разыскать, вдруг пригожусь, а если нет то сразу в столицу пойду. Чем раньше в дружину вступлю тем скорее толк от меня будет."
Решив про себя как быть, Данияр отправился туда где остановил свою карету Никольский.

Переход в Село Болотное » Улицы

Подпись автора

С собой:
1. нож
2. огниво
3. кошель (14 золотых, 5 серебряных)
4. копье

В личных вещах в казармах:
мешочек с солью
мешок пшеничных сухарей
жестяная кружка
лук и колчан стрел

Одет в рубаху, штаны, добротные сапоги, форму городского стражника

+1


Вы здесь » Чертовщина » Рыбацкий уезд » Село Болотное » Сельская церковь


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно