Как только было покончено с трапезой, ребятам предложили постель на лавках, и вес разговоры на том и закончились. Игнат как-то неловко увернулся от темы горных духов, мол, наутро оставим уроки эти, и Зарянке ничего не оставалось, как умолкнуть.
Она устроилась на лавке поджав ноги, чтобы укрыть их своим рубищем, и закрыла глаза, прислушиваясь. Вокруг было совсем тихо, если не считать ветерка, и по мерному сопению скоро стало понятно, что вся молодежь спит. Тщетные попытки уснуть ни к чему не привели, и она решила разведать все сама. Прислушавшись к дыханию Собинки и поняв, что тот тоже уже крепко спит, не стала его будить и на носочках вышла вон.
Снаружи никого не было, ни в одном оконце или щели не пробивался свет, и разбойница выдохнула. Тем лучше. Крадучись она подошла к каждой двери и прислушалась, не происходит ли чего интересного, напоследок она оставила самый интересный для нее дом, тот, откуда вышла девушка с посудой, когда они только пришли. Сама не понимая, чем он ее так манит и пугает одновременно, она приблизилась ко входу, как вдруг услышала шепчущий голос прямо возле уха.
- Заходи, Пигалица, не боись!
Зарянка чуть не подпрыгнула на месте и заозиралась, рядом никого не было. Но ведь она слышала голос так ясно! Ноги налились свинцом, сердце застучало, ладошки вспотели, но девушка сжала кулачки и двинулась таки вперед.
- Я здесь, я жду, - снова прошептал голос.
Девушка сглотнула и тихонько потянулась к двери. Та легко отворилась, и осталось сделать лишь шаг, чтобы войти внутрь, и Заряна уже собиралась сделать это, как ветер разогнал облака, и луна осветила поселение и помещение перед ней.
Внутри хижины стояли скамьи вкруг, но занята была лишь одна: на шкурах сидел сгорбленный дед, весь седой, тощий, и смотрел прямо на нее выпученными глазами. Беззубый рот шевельнулся, и теперь уже его шамкающий голос повторил.
- Подойди, Пигалица, не боись, не укушу, мне нечем, хехехе!
Заряна испуганно отшагнула, убирая руку, и дверь тихо прикрылась. От страха разбойница не могла ступить и шагу, и так и стояла, прислушиваясь и боясь вздохнуть, но никакого движения внутри не послышалось. Прошло долгих минуты полторы, пока Заряна смогла двинутся. Откуда он узнал ее прозвище? Совпадение? Мураши на спине говорили, что отнюдь. Предельно быстро, как могла, она вернулась к лачуге, где их с Собинкой уложили спать, и вошла внутрь, решив немедля разбудить парня и все рассказать. но для этого нужно было вывести его наружу. На ее удачу, он, похоже, как раз проснулся, и она принялась жестами просить его пойти с ней.
- Подпись автора
А как это, жить по правде, если она у каждого своя?
основной персонаж Ида