Разбойница проследила взгляд обернувшегося товарища и тоже увидела фреску.
- Да это же василиск! Как пить дать! - взволнованно шепнула она.
Но разглядеть изображение толком не удалось, он были здесь не одни. Еще двое людей шли совсем неподалеку, но их не было видно. Девчонка прислушалась, полагаясь на свое чутье, привычное определять, откуда исходит угроза. Ей частенько доводилось куда-то пробираться или прятаться, и обычно она могла понять, откуда доносятся голоса или шаги, даже если они были за углом или звук изламывался из-за стен. Сейчас ей показалось, что чужаки находятся по ту сторону обрыва, оттого и казалось, что они совсем рядом, но в темноте едва ли можно было что-то разглядеть из-за редкой поросли.
Собинка зашептал ей прямо на ухо, и по шее пробежали мурашки от его дыхания. Заряна невольно чуть отпрянула, смущаясь.
- Ну да, наверное, хорошо, - растерянно согласилась она.
Она едва ли догадывалась о мыслях самого парня, потому что мысли Зарянки невольно возвращались не к проблеме побега из древнего города, а к тому, насколько они сблизились за это короткое приключение. Пигалицу никогда не смущала компания мальчишек даже постарше ее, но она никогда и не оставалась с ними вот так, держала некоторую товарищескую дистанцию и охраняла собственную независимость, готовая исчезнуть, будто дымка, в любой момент. Она ведь, в отличие от других, была вольной пташкой, и привязанностей не блюла.
За этими размышлениями они приблизились к тому месту, где было что-то, похожее на выступ.
Неизвестные что-то говорили о кустах, и разбойница дернула Собинку за рукав, указывая пальцем. Поодаль был кустарник, заметно более густой, чем все остальное. Значит речь шла о нем, да и рос он по их стороне, вот почему те двое не могли быстро отыскать место. Пигалица согнулась вдвое и ускорила шаг, пробираясь туда. Кусты скрывали не что иное, как длинное бревно, переброшенное меж двух выступов как мост. В этом месте с обеих сторон ущелья скала выдавалась вперед, образуя суженый перешеек, а внизу виднелись островки породы, по которым можно было спуститься вниз.
"Что же делать? Отрезать им путь сюда, чтобы не добрались до ребят, или черт с ними... вдруг они в сговоре все? Ахххх, ничего не понятно!" - Зарянка раздраженно почесала голову.
Нет, определенно надо выбираться, а уж потом решать, помогать ли остальным. Судя по разговору той парочки, старик уже не представлял опасности, значит если ребята и останутся в руинах, то смогут поутру выбраться вполне безопасно. Кроме того, явно Матвей знал, что делает, если только у него самого нет какого-то коварного замысла, в чем разбойница была вполне уверена из-за его неоднозначного поведения.
- Идем на ту сторону! - она схватила Собинку за руку, таща за собой на бревно, и снова мысли ее обратились к теплу руки паренька вместо насущных проблем.
На их удачу мост оказался крепким и не шелохнулся под ногами.
- Надо спрятаться и переждать, те двое наверняка вот вот найдут это место, пусть на ту сторону идут себе, и потом пойдем дальше, а? Кажется тут внизу есть местечко, - она подползла к краю обрыва.
Прямо под самим бревном с этой стороны тоже был уступ, на котором они могли бы кое-как уместиться и надеяться, что чужаки не станут смотреть вниз, переходя по бревну. Правда оставалась вероятность, что им нужно не на ту сторону, а спуск вниз. Зарянка не знала как быть и поджала губы, мучительно пытаясь выбрать верный путь.
- Подпись автора
А как это, жить по правде, если она у каждого своя?
основной персонаж Ида