Сколько помнят себя жители деревни - в этом доме всегда жила травница-целительница, сначала старуха, потом дочка ее, Марта, затем та девочку-найденыша приютила и ремеслу своему учить стала. Аленой девочку назвала, да только не сложилась у той жизнь счастливая поначалу, даже ушла из деревни, дом собственный спалив. Не дотла, но все ж жить теперь в нем невозможно, надобно заново отстраивать, чтобы жизнь новую начать.
______________________
- Ян!!-вскрикнула дева. Белый свет ослепил ее взор и силы покинули ее. Девочка рухнула без памяти на землю, потерявшая силы и тьма накрыла ее разум. Он обманул? Он такой же? Неужели Ян - ведун? Мысли превратились в кашу, прежде чем сознание покинуло ее. Ольга в панике подхватила девочку на руки и зло шикнув -За мной. Оба. И Лохматого заберите.
Волк , благо, успел спасти себя. Понимал, что мертвый не сможет спасти возлюбленную хозяйку, а потому сейчас провожал храмовника недовольным рыком-Ублюдок.-лишь рыкнул волк тихо, не слышно.
Уже в доме, Ольга уложила малышку в кровать и наказала Финисту огонь в печи развести. Сама она, почему-то, слаба была. Еле на ногах стояла. Но все равно усадила она Яна на лавку и принялась рыться в закромах Алены, чтобы найти баночки с отварами, что заживить раны помогают.
Обрабатывая рану настоем, да мазью, женщина вдруг заговорила - Я не знаю тебя. Не знаю, кто ты и почему твой инструмент такой. Но Алена назвала тебя другом. А значит пора мне рассказать вам, кто она. -вздохнув, женщина встала у печи и прикрыла глаза - Вы знаете, что ее весь поселок ведьмой считает? Она у нас подкидыш. Мама ее настоящая пришла не известно от куда в деревню брюхатая. Будто бежала от чего-то. Померла при родах, да малышку наша знахарка Марта забрала. Обеих местные боялись, да в церков ходили. Не говорила я ей, не сумела. Но матушка ее...В этот же колодец нырнула. Будто слышала голоса от туда. Я ей помогала средь ночи. Подозрителен этот колодец нам был. Марта сказала, что Навь от туда говорит , да что-то писала в книге своей.- стоя спиной, рассказывала она - Я не разбираюсь в травах. Помочь не смогла. Хотя и ведьма-недоучка, как местные бы назвали. Давно силу скрываю. Давно не пользуюсь. Бесполезно это. Все равно сожгут, даже если не вредить. И про колодец знаю, все молилась, чтобы Алена не лезла туда. А местные...-в голосе горечь послышалась — Даже помочь им не пытались. Бросили. За спиной ведьмами называли. Хотя что одна, что вторая никогда не бросали их. Поклялись перед всеми светлыми богами, что до конца охранять деревню будут. А эта клятва — сильнее кровной.-вытирая слезы Ольга вздохнула и принялась нагревать молоко, да кашу — Не смогла ее бросить. У самой дети вашего возраста, да все равно. Как дочь мне родная. Но...после смерти Марты закрылась она в себе. Будто что-то разрушилось в душе девочки. Следить за собой перестала. Раньше во как было, косу заплетала. Сейчас вечно растрепанная, да в старом сарафане прохудившемся. Да как платок Марты наденет и все. Вылитое умертвие. Ни улыбки настоящей, ни слова теплого. Все сталь коленная в голосе.
Сев на лавку и сложив руки на коленях, женщина опустила глаза — Жестоки люди. Жестоко время. Раньше язычники в почете были, так как крещение произошло, у таких, как моя Аленушка не осталось выбора. Либо подчинение, либо страшная смерть в огне. Хотела ее забрать. Так обиделась. Сказала, мол «Я клятву дала. Не смею и не хочу дорогих соседей бросать». НЕТ ТУТ ДОРОГИХ СОСЕДЕЙ! ТРУСЫ И ПРЕДАТЕЛИ! - рыкнула Ольга и вновь вздохнув тяжко, встала, чтобы чашки расставить, да горячее молоко разлить — То, что она при вас заплакала — чудо. Значит доверять начала. Я молилась, чтобы хоть слезинку проронила, выплакалась, легче стало. Но нет. Она никогда после смерти Марты не плакала. Благодарна я вам. Но более не хочу, чтобы она жизнью своей рисковала, а потому прошу вас. Увезите ее. Увезите куда подальше из деревни, пока храмовники не пришли.
-Так ты ведьма.-вздохнул волк, вылизывая лапу и тщательно вымывая нос - Вот почему меня при тебе коробит. Второй год понять не мог, почему ты около Алены околачиваешься. А ты вон. Та, кого инквизитор этот мог бы спокойно за собой забрать.
Рассердилась и наморщилась Ольга, отмахнувшись - Дурак ты, Лохматый и шутки у тебя дурацкие. Я повитуха. Просто для местных разницы нет. Потому и ведьма. - а за тем взглянула на мужчин - Вы. Вы оба. Этот храмовник Алену запомнил. И хотя целители им не интересны, еще одно слово и она бы выдала себя. Марта же и ведьмовством промышляла. Изучала. Ей было интересно использовать колдовство в благих целях. И хотя Алена приемная, так все равно в ту же степь полезла. Ка бы черти ее не заметили. Я не вешаю ее на вас. Вы люди новые и не обязаны ей ничем. Но хотя бы поговорите с ней.
- Подпись автора
Одежда: сарафан, накидка с капюшоном, лапти, кольцо, что связывает с Аней
Вещи: Сумка со снедью и сумка травника, в которой находится ступка, травы, маленький ножичек, скляночки.
Оружие: Кинжал отцовский, баночка с травами от морока.