Хан
____
- Баньки у меня нет, постирать можно в лохани у сарая, дом слева обойдешь - там закуток. А помыться в сенях можно над ушатом, только воды надо наносить да нагреть. Ну да за водой тут далеко ходить не приходится.
Срезав тонкую прядь светлых волос, Инга перевязала ее черной ниткой, шепча под нос какие-то слова, и убрала с глаз долой. Тем временем ее гость неожиданно решил проявить заботу и самостоятельно ополоснуть чашку, не спросив ни где ни как это сделать, и тем испортил приготовленную для умывания воду. Ведьма нахмурилась, собираясь отругать его за излишнюю инициативность.
- Говоришь, негоже, как леший выглядеть, а ведешь себя как леший, в доме чужом хозяйничаешь, медвежью услугу оказал! Не мужское это дело, чашки мыть, я уж лучше сама с посудой да едой управляться буду. На-ка полотенце тебе, вода нагреется скоро, спину не мочи, не то лечение насмарку пойдет.
Закончив ворчать, она снова поглядела на Хана уже серьезно и не удержалась от смешка.
- Сестры и братья? У меня нет таковых, кто мне по крови не брат - тот сосед, почему меня должно заботить, что кто-то не сумел силу укрыть или отпор дать церковникам? Если мужики на охоту на кабана идут, и одного из них медведь задрал, потому что тот вовремя не удрал, разве идут они медведю мстить за убийство? За душу почившего помолились и будет, сам дурак, что полез. Оно, конечно, горе кому-то, но другие рады, что сами целы остались, своя шкура дороже. А если мне и попался медведь больной да ослабленный, разве ж стану я убивать, потому что он убил кого-то еще? Нет, я конечно, может и убью, но скорее ради шкуры да желчи медвежьей, да когтей его, словом, выгоды ради! И в этом наше различие с вами, церковниками, мы не делаем того, что не выгодно, убиваем, если в том есть прок, польза для нас. Пусть методы наши и темны порой, рискованы, но они нам что-то, да приносят. Ваши же убивают потому, что просто считают наше существование грехом, и ради мести, конечно же, вы ведь там все "братья и сестры", - на лице женщины играла улыбка, хотя взгляд ее был тяжел и мрачен.
- Почем тебе знать, хочет ли такой мести твой бог или мои боги? Быть может, не откажись ты от своей веры и молись усерднее - он был дал тебе ясный ответ, и сомнений бы не осталось. Тебя твой бог наказывал за то, что ты делал? Если нет, так может он не был против? Быть может, ты был гораздо ближе к нему, чем думаешь, и не пошатнись твоя вера - он бы направил тебя в твоем желании. Знаешь, как говорится, держи друзей близко, а врагов еще ближе, оставаясь верным своему богу, ты бы скорее разрушил все изнутри, чем теперь, отвернувшись от него. Ну да хватит уж лясы точить, дел невпроворот, - женщина встала, оправляя подол.
До ночи она хлопотала по дому, к темноте свечи зажгла, перед сном в угол села у зеркала да шторку прикрыла, отгородившую ее. Стала косу расплетать, слова приговаривая, и огни свечей будто живые плясали на стенах. Но тревожности Хан от того не испытывал, лишь дремота его одолела и усталость.
Наутро чувствовал он себя отдохнувшим и очень голодным, да Инга уж на стол горшок с кашей поставила.
- Не боись, ничего с тобой не сталось, - усмехнулась она, - пока что. Поешь, да снова раны твои осмотрю.
- Подпись автора
Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!