Не было печали, да черти... вернее, храмовники прискакали. Человек, что о том поведал, явно имел помощника, который про то и сообщил. Его попутчик явно не хотел с церковной ратью видеться. Выходит, врать о приближении храмовников никакого резона, стало быть, надо решать, что делать.
Храмовников Никольский за врагов никогда не держал. Ежели по уму разобраться, они так вообще одно дело делали, только способы разные. Вот в этом и была главная проблема. Взять хотя бы парня, что в телеге был, и того, что в нее залез только что. Чего такого они могли натворить? А если и сделали, то вряд ли много или по незнанию. Уж точно без умысла злого. Волнует то храмовника? Цыганка хуже украденного кошелька что могла сделать против церковных догматов? Разве что родиться. Опять же - никого это беспокоить не будет. Никольский, который чертей извел побольше иного церковника, церкви враг? Выходит, да - колдуном ведь родился. Одно хорошо - нельзя князей просто так еретиками объявлять и на костер отправлять, даже если хочется. Потому род Никольских никогда с Церковью не враждовал. Но одно дело высокопоставленный священнослужитель из столицы, другое - здешний храмовник. Последний не глупый, но слишком рьяный, может не разобраться в ситуации. Не затевать же драку, если человек не разобрался? Так что, на рожон лезть, конечно, можно, но кому от этого польза?
- Значит так. Вы двое, - князь кивнул в сторону Егорки и Яна, - Если так дело обернулось, идите в лес. Тут ты прав, - последняя фраза была обращена к Яну, - Если храмовники просто по дороге едут, значит явно не лес прочесывать их отправили. Скорее всего, возвращаются в Родославль. Так что хорошо спрячетесь - искать вас не будут. Да и на черных колдунов вы все равно не похожи.
Что до тебя, молодая да красивая, - повернулся Василий к заре, - То правда - стоит тебе отъехать. Конь у тебя хороший, да и храмовники явно остановятся с нами поговорить, так что ты их точно опередишь. Но я не прощаюсь - найдешь, где свернуть, подождешь, пока мимо проедут, а затем сюда вернешься. Разговор то мы не закончили с тобой. А обманывать не советую, - следующую фразу Никольский шепнул цыганке на ухо, - Присмотрись, кто на сундуке каретном лежит, он тебя хоть из-под земли, хоть с небес достанет. А теперь тебе ехать надо.
Само собой, кот с обостренным чувством юмора не мог не показаться Заре, не забывая продемонстрировать кошачью улыбку во все клыки. А слух у любого кота хороший, у черта тем более, так что не понять, чего надо сделать он не мог. Тем более, тут такой шикарный шанс показать, мол он здесь кот, а вы все - мышки. Опять же - логика любого кота, а уж черта и подавно.
Затем князь зашел в карету и позвал баюна.
- Дело к тебе есть. Цыганку видел? Надо за ней проследить. Но не просто так. А так надо, чтобы она нет-нет, да присутствие твое понимала. А конь ее нет, как и никто более. Ежели кто из храмовников или колдунов рядом покажется - то затаись, но тогда чтобы ни травинка от тебя не шелохнулась.
- Ага, и как я это сделаю? - кот в наглую пристроился спать на сидении кареты.
- Исхитрись.
Проблема вот в чем: как проявить себя перед наездником, чтобы тебя не почуял конь, который к тому же, тебя уже чуял? На самом деле можно. Через дуновение ветра, шелест листьев, какой-нибудь особый тайный глас, но это же надо так, чтобы напрямик наезднику в голову, чтобы конь даже ухом не повел, и держаться надо поодаль. А для такого действительно придется исхитриться. Сильно. Но в конце концов про баюна сказку написали - должен справиться. С травинкой, которая не должна шелохнуться - простая предосторожность, понятное дело, что лес кругом, есть деревья, но для этого тоже понадобиться расчет получше. Чтобы там ни было, а кот - обманщик каких поискать, так что справится. Подумает хорошенько и справится.
- Сейчас только человеком стану, чтобы меня конь не чуял и вперед. И конем тоже стану, а то не угнаться. Иначе задание не выполнить.
- Глупый что ли? - произнес князь с искренним удивлением. Не с раздражением или осуждением, а именно удивлением, как будто услышал нечто совсем невероятное.
- Как же вы люди мне дороги... - бросил кот, выпрыгивая в окно.
А хитрость вот в чем. Скажи: "Так и знал, что не можешь" - баюн бы и ухом не повел. Этим его не проведешь. А "Глупый что ли?" - это как свершившийся факт, что кот заведомо не сможет выполнить задание, потому как недостаточно изобретательный, как неподдельное непонимание исчезнувшего вмиг могущества великого баюна. Так что надо выполнять. Важно это и по другой причине. Силу свою Никольский решил скрыть, дабы храмовники поменьше беспокоились и поменьше выводов неверных сделали. Стало быть, может так статься, что контроль над чертом ослабнет, а кота на вольные хлеба отпускать, пусть даже на время, себе дороже. И не только себе. А так баюн больше о задании станет думать, иначе князь будет припоминать неисполненное по глупости задание до конца жизни. А самое обидное - черту и ответить будет нечего, для такого болтуна это же смерти подобно. Так что даже если выйдет из-под контроля, из последствий останутся разве что попутные шалости.
Затем последовал заговор. Может быть, он был не самым сильным из существующим (хотя и не самым слабым), но хитрым. Это как со свирелькой - инструмент то простой, но не каждый сыграть сумеет, а истинных мастеров еще и поискать придется. Нужен был заговор, чтобы силу колдовскую Никольского никто заметить не смог. Уж в чем в чем, а обманах князь разбирался. Когда с этим было покончено, Василий покинул карету. Оставалось еще одно дело.
Данияру храмовников бояться явно было нечего. Но он только что видел как минимум троих, которым было. Как говориться - чужая душа - потемки. Кто знает, может настолько парень преисполнен любви к церкви, что немедля все доложит.
- Ты сейчас сам видел, - говорил Никольский Данияру, - Кое-кому здесь от монахов спрятаться пришлось. Но я вот что тебе скажу: из них чернокнижники - как из меня крестьянин, такие же парни, как и ты. А иному храмовнику не до чего дела нет. Подберет мужик вещицу, которую темный колдун обронил - станет кто разбираться? Даже цыганка будет виновата лишь в том, что она цыганка. Так что не говорил бы ты лишнего - не делай зла, чего тебе грех на душу брать.
В остальном все выглядело вполне прилично. Карета с телегой дорогу не перегородили - проезд свободен. Ехал Никольский, остановился с Данияром поговорить, а человек на телеге позже подъехал - дорогу расспросить. Все хорошо, тем более правда. Если же паренек, что в телегу забрался в лес не пойдет или не успеет - что ж, надо будет что-то придумывать. Не то чтобы Никольский мнил себя защитников всего народа, но храмовник ни за что ни про что наказывающий людей - это как черт, крови требующий. Непонятно даже, кто хуже. Потому и от тех, и от этих людей стоит по возможности ограждать. Благо, княжеская грамота есть. Имя Никольского, может, не вся губерния знала, но если храмовники из Родославля в Болотное приехали, то наверняка его слышали, а значит должны понять, что саблей махать по любому поводу без надобности.
- А вас как звать-то? Я - князь Никольский, Василий Сергеевич, - обратился князь в Финисту, а также к Егорке, если последний остался в телеге. Яна расспрашивать не было смысла, так как тот уже направлялся к роще.
Отредактировано Василий (2023-05-27 05:21:37)
- Подпись автора
Инвентарь
- одежда: сюртук, рубашка, жилет, галстук, брюки, кожаные сапоги, перчатки, цилиндр, перстень с гербовой печатью;
- паспортная книжка, дворянская грамота;
- трость со скрытым клинком;
- шестизарядный револьвер иностранной работы, патронов на три полных заряда;
- фамильные карманные часы;
- кошель с деньгами;
- ключи от дома и хранилища;
- курительная трубка, кисет табака, коробок спичек.
В каретном сундуке:
- запас еды на пару дней: хлеб, солонина, яблоки, вода, бутылка вина;
- сменная дорожная одежда и сапоги;
- инструменты для починки кареты;
- дорожный секретер: письменные принадлежности, восковые свечи;
- дорожный нессесер: бритвенный набор, духи, зубной порошок, зубная щетка.
Каретой управляет кучер Лукьян: мужик лет сорока, уроженец Сарганской губернии, при себе имеет кнут, нож, запас сухарей на четыре дня, флягу воды; одет в простую рубаху, штаны, сапоги.