- А что ваш урядник говорит по поводу краж? – для проформы поинтересовался Беломир. Понятно, что раз следов нет, полицейское ведомство никого не нашло, но какие-то же наметки у них есть. Пострадавших много, людей должны были как-то успокоить.
Интересная история. Не то чтобы хронист разбирался в лихих людях, но некоторое представление о таких делах имеет любой образованный человек. Есть серьезные воры, они работают по наводке и часто на заказ, этих вряд ли заинтересуют драные штаны или даже дорогой сервиз. Есть обычное, но, скажем так, профессиональное ворье: эти летают пониже, имеют специализацию – домовые кражи, карманные кражи, кражи с телег, например – и драными штанами или дровами из сарая также не заинтересуются. И есть те, кто начал воровать от безысходности или от свойства характера – беглые солдаты, сироты, разорившиеся крестьяне и прочая голытьба. Эти как раз оставляют следы и вряд ли способны влезть в богатый дом. Представить же в роли вора нечисть Беломир был вполне в состоянии. Одичавший домовой, сорвавшийся с привязи черт, который пакостит просто от желания это сделать, да в конце концов, ведающий, который изучает пространственные окна – встречалось такое в хрониках, когда колдуны могли протянуть руку за тридевять земель и достать там что-то. Может, это ученик, которому учитель велит добыть доказательство удачи.
- Брат, мы задерживаться не можем, но не хочешь ли ты написать в Родославль на предмет подозрения на нечистую силу? Туда и не такие заявки приходят, рано или поздно пришлют храмовника проверить.
Насчет убитого – надо по возвращению уделить вопросу больше времени. Тщательней покопаться в архиве: судя по словам священника, документов в основном деле явно не хватает. Расспросить Анастасию – дело было громкое, она может помнить, кто, куда и что засунул, и насколько это засекречено… ах он осел! Все тот же протокол допроса – Ян Гусляр после того, как посмотрел в воду с кровью иностранки, говорил о разбойнике, ударившем по голове храмовника и отдавшем того нечистому. Звали того как-то коротко… И бард каялся еще, что попал из-за разбойника в передрягу – все-таки это была история с фальшивым проверяющим и «дурачком» с гуслями.
Последний вопрос, очень уж любопытно, и пора прощаться, если он хочет успеть в баню. Да и чужое любопытство стоит удовлетворить – допрос засекречен из-за ритуала и бывшего епископа, а не пары крестьян.
- Я вспомнил, брат, один документ – сторонний, потому к основному делу и не добавлен. Похоже, это ваш фальшивый проверяющий храмовника убил и тело обобрал. Не знаешь, поймали его?
Отредактировано Беломир (2025-03-07 17:56:54)
- Подпись автора
Походный вариант: одежда и инвентарь
Шерстяные штаны и рубаха, зипун, короткий подпоясанный кафтан, теплый плащ с рукавами и капюшоном, подбитые гвоздями кожаные сапоги, меховая шапка
Символ восьмиконечной звезды на шее под одеждой
Стилет на правом предплечье
На поясе фляга с водой, кошель, мешочек с медными шариками, мешочек с огнивом, за поясом короткий нож и ложка
Кошель: 25 золотых, 5 серебряных монет
Заплечная сумка: два футляра для писем, палочка сургуча, походная чернильница, пузырек чернил, набор письменных принадлежностей, бумага для записей, 5 свечей, моток ниток с иголкой, мешочек соли, мешочек кипрея, вставленные друг в друга маленький котелок, миска, кружка; порошок мыльнянки, бритва, толченый уголь и расщепленные палочки для зубов
Переметная сума: жесткая папка с несколькими листами бумаги, второй пузырек чернил, запасная одежда, одеяло, еды на 10 дней (пластины из перемолотой смеси сушеного мяса, жира, орехов и сушеных ягод), мешочек крупы, фляга с крепленым вином, два мотка полос чистого полотна для перевязки, заживляющая мазь, кровоостанавливающий порошок, толченая дубовая кора, банка с гусиным жиром, моток веревки