Финист, Наталья
____
Так как Наталья оказалась погружена в свои мысли, до нее не доходили ни слова ни расспросы ошарашенных подруг. Игорь оставил ее в покое и остаток вечера провел практически молча подле родителей. Демьян рассержено покинул дом, явно разгневанный чем-то, Вера подскочила и побежала за ним с явным беспокойством. Ульяна, глядя на все это, была одновременно удивлена и расстроена. Однако всеобщее веселье заглушило все, и когда настало время расходиться, мать, приобняв дочь за плечи, проводила ту в повозку, а дома до комнаты. Помогая Наталье раздеться и приготовиться ко сну, Мария Демидовна пыталась ту утешить.
- Будет тебе, может все еще образуется. Отец вспылил, да еще напился, а он у нас, сама знаешь, столько себе не позволяет обычно. Может еще одумается... Ложись лучше спать, утро вечера мудренее.
Внутренне женщина понимала, конечно, что взять свои слова назад муж уже не сможет, пообещав замужество дочери перед столькими свидетелями, да самим родителям жениха, но она старалась поддержать дочь, как могла.
Утром Наталью ждала обычная домашняя рутина, а ближе к полудню грянула новость - Игоря убили. Его нашли заколотым ножом за деревней, на той дороге, что вела к озерцу, где они как раз с Финистом провели свое первое свидание. Парня принесли на двор, никто не хотел верить в произошедшее. Из раны в груди выступила кровь, растекшаяся большим пятном по рубахе, в том, что он мертв, не приходилось сомневаться. Во дворе дома Натальи стали собираться люди, начались крики и споры, жаркие обсуждения, кто мог это сделать. Родители Игоря, объятые горем, рыдали тут же у тела сына, многие женщины тоже утирали слезы и причитали. Пришли и девчонки - подруги Натальи, и парни, словом, вся деревня почти собралась.
Бестолковые крики и пересуды остановил окрик Ратмира - храмовника из Родославля. Все тут же притихли, признавая его, как человека, уполномоченного судить подобное дело, и началось разбирательство. Стали выяснять подробности, как тело нашли, когда. Рядом были следы самого Игоря, да еще чьи-то, но явно намеренно смазанные, будто затер кто. Рана была нанесена самым обыкновенным ножом, что был у каждого первого в доме, да у каждого второго при себе. Оставалось искать мотив.
Стали перебирать людей, кто на свадьбе был и мог зуб точить на умершего. Всплыло поведение Демьяна, что после объявления помолвки Наташкиной явно разозлился и ушел со свадьбы, так и не вернувшись больше. Вдруг выступила Вера в защиту парня.
- А чего Демьян сразу? Они просто друзья, какое ему дело до их помолвки?
Вера лукавила, ей был известен интерес Демьяна к Наталье, но парень ей нравился, вот и вступилась.
- Наташка сама была не рада такой новости, лица на ней весь вечер не было, не она ли больше всех хотела, чтобы этой помолвки не было. Так с чего бы просто другу такое делать?
Тут же взгляды обратились к Наталье, хоть и сложно было поверить, что она способна на подобное, но резон в слова Веры был. Та ненароком обвинила подругу, не со злым умыслом, а лишь желая оправдать Демьяна, но люди, жадные до ответов, тут же приняли ее слова всерьез.
- Так к ней же еще кто-то сватался! - раздался еще чей-то голос. - С другой деревни мужик, Финистом зовут.
- Точно! - подала голос другая девушка, из тех, кто был на девичнике и знал о свиданиях и влюбленности Натальи с Финистом. - Любовь у них, на свидания ходят. Вот уж кому точно неугоден другой жених. Наташка-то наша божий одуванчик, мухи не обидит!
- Ну как знать... говорят ведь, в тихом омуте черти водятся, - тут же возразил кто-то.
Споры разразились с новым жаром, всякий приводил аргументы в пользу то одного, то другого подозреваемого.
________________________
- Ток не это самое худшее, - прошамкал Степаныч, - женишка Наськиного, что отец ей выбрал, сегодня ж мертвым нашли, и как знать, кто его укокошил, после вчерашнего-то объявления. Ты, кнеш, можешь прям туда пойти да сам разузнать, что к чему, а может и не стоит там носу казать, покуда только я да девка знаем наверняка, что ты тут был вчерась.
Дед, как водится, говорил не совсем ясно, явно не желая иметь прямое отношение к происходящему.
- Ты мужик толковый, умеешь сердце свое слушать, вот и думай сам, - сказал он напоследок.
Рана сокола тем временем затягивалась, но ему нужен был еще денек отдыха, хотя бы до ночи.
- Подпись автора
Мы тут, знаете ли, не в игрушки играем!