Княгиня Анастасия Михайловна Оболенская |
Пол: - Женский Лета: - 22 Рост: - 167 Место проживания: – Нет Удел: - Княгиня Вера: - Единый Создатель Особые приметы: - Нет |
|
Обличие:
Стройная молодая женщина с большими, выразительными карими глазами с густыми ресницами, которые часто подчеркиваются ярким макияжем. Густые, тёмно-каштановые волосы. Высокие скулы, мягкий овал лица, аккуратный нос, губы с естественным изгибом, придающим её улыбке чувственность. Ростом невысока, но осанка балерины и привычка слегка приподнимать подбородок создают высокомерный образ. Руки — изящные, ухоженные, с длинными пальцами. Движения мягкие, плавные, словно повторяют очередное па менуэта даже в покое.
Предпочтения в одежде:
Княжна следует французской моде с русским размахом. Выходя в свет, носит придворные платья подчёркивающие узкую талию и пышные бёдра. Лифы — с глубоким декольте, отделанные кружевом или вышивкой из шелка, парчи, бархата, атласа. Предпочитает наряды в насыщенных тонах — изумрудный, бордовый, тёмно-синий, золотой. Особенно любит серебристые оттенки, напоминающие лунный свет. В повседневной жизни утром предпочитает камзолы и юбки из шерсти или тонкого сукна, с вышитыми орнаментами и с лёгкими корсетами без жёстких вставок для удобства. Для прогулок предпочитает платья с укороченными юбками (чтобы не пачкать подол). Дома как правило носит шелковые пеньюары с кружевными манжетами и шёлковые туфли без каблука.
Предпочтения в прическах:
Для балов и приемов предпочитает высокие укладки, украшенные жемчужными нитями и живыми цветами (розами, орхидеями). В повседневности заплетает волосы в греческую косу перевитую шёлковыми лентами в тон платья. Часто оставляет несколько локонов у лица, смягчающих образ.
Норов: Анастасия — человек противоречий, в котором уживаются изящество и ярость, холодный расчет и пылкая страсть. С детства её учили быть идеалом: умной, талантливой, безупречной в светских манерах. Но за этой внешней утонченностью скрывалась воля к свободе и жажда контроля над собственной судьбой. Предательства и унижения ожесточили её: месть она вершила хладнокровно, в глубине души оставалась той девочкой, которая верит в любовь. Она ненавидит быть пешкой, но играет в чужие игры и сама становится игроком. Однако ей не всегда хватает мудрости чтобы отличить реальность от роли. иногда слишком резко бросает вызов обществу. Не умеет просить о помощи, полагается только на себя. Считает себя умнее других, недооценивает противников. Жаждет признания своих талантов, из-за чего идёт на рискованные поступки.
Анастасия всегда любила детей. В ее детстве и отрочестве, когда родители приглашали домой гостей, она особенно радовалась, если приходили маленькие дети. Она могла часами возиться с ними в своей комнате и чувствовала себя абсолютно счастливой.
Житие: Анастасия родилась в семье князя Михаила Дмитриевича Оболенского, сподвижника Императрицы входившего в состав Высокого сената, и его супруги, графини Элеоноры фон Лихтенштейн, потомка австрийских аристократов. Её детство прошло в родовом имении Царская Слава под Петербургом, где строгий неоклассический дворец соседствовал с бескрайними лесами.
Михаил Дмитриевич, известный своей преданностью реформам Петра Великого, просвещенный аристократ, верил в равенство образования для женщин. С 5 лет Анастасия обучалась под руководством мадемуазель Жюли Бонкур, гувернантки из Версаля, научившей её французскому языку, светским манерам и основам поэзии. Её музыкальный талант раскрыл итальянец Карло Марини, обучивший княжну игре на клавесине, арфе и скрипке (последнее — по настоянию отца, желавшего, чтобы дочь «оседлала виртуозность, как казак коня»). Пение она постигала под руководством придворного кастрата Луиджи Орсини, чей голос, по слухам, доводил императрицу до слёз. Рисованию Анастасию учил Иван Аргунов, крепостной художник графа Шереметева, заметивший её способности во время визита в Кусково. Географию и историю ей преподавал немецкий учёный-энциклопедист Готфрид Шмидт, прививший страсть к картам и мемуарам Петра Первого. Тем временем отставной гвардеец и ветеран русско-турецкой войны обучил ее верховой езде, владеть шпагой и пистолетом (тайно, в фамильной усадьбе под Петербургом и что впоследствии переросло в тайную страсть княжны). К 12 годам она свободно цитировала Ломоносова на русском, Вольтера на французском и Гёте на немецком, к 15 годам свободно говорила на пяти языках, а ее танцы в стиле «менуэта-сюрприз» восхищали даже строгих гувернанток.
В 15 лет Анастасия дебютировала на сцене Императорского театра в балете «Притворная пастушка» в честь дня рождения царствующей Императрицы. Её танец, сочетавший французскую грацию и русскую удаль, покорил зал, а позже, в пьесе «Семира» Сумарокова, она сыграла главную роль, импровизируя стихи так искусно, что императрица подарила ей бриллиантовый фермуар со словами: «Вы рождены затмевать даже Мельпомену».
Княжна питала необычную для девушки ее сословия страсть к стрельбе из пистолета — наследие детского обучения ветераном русско-турецкой войны. Отец, восхищённый меткостью дочери, поручил дальнейшее обучение майору лейб-гвардии в отставке Алексею Константиновичу Громову. К 16 годам Анастасия могла попасть пулей в монету с 20 шагов. Говорят, что ее учитель однажды воскликнул: «Будь я на тридцать лет моложе — мы с тобой завоевали бы Константинополь!», а при расставании подарил ей дамский пистолет класса «Дерринджер» с гравировкой: «Сердце — лучшая цель».
Представ ко двору императрицы к 17 годам Анастасия дебютировала на балу императорского дома по случаю очередной годовщины рождения наследника престола. Представ ко двору в золочёном платье от петербургской портнихи мадам Лефевр, Анастасия стала живой иллюстрацией к словам Екатерины: «Женщина должна править миром, даже если мир об этом не догадывается». Наставницей княжны в тонкостях флирта и манипуляций стала графиня Анна Петровна Дашкова, вдова дипломата, чьи связи простирались от Версаля до Константинополя. В салоне графини, куда допускались лишь избранные, Анастасия изучала алхимию светской власти: как заставить мужчину поверить, что он — автор её острот, как убить соперницу взглядом, полным сочувствия, и как превратить сплетню в оружие. «Сердце — это фортеция, которую берут не штурмом, а сапёрными работами», — повторяла графиня, заставляя ученицу анализировать каждое движение веера, каждую паузу в разговоре. Анастасия тренировалась на зеркалах в своей опочивальне, оттачивая улыбку, которая могла означать и обещание, и насмешку. Её главным полигоном стали балы в Таврическом дворце, где она, танцуя менуэт, училась говорить без слов.
Следующей весной, после смерти императрицы и восшествия наследника на престол, Анастасия, сыграв Ариадну в пьесе «Тезей» на приватном спектакле в Эрмитаже, сделала то, что не удавалось ни одной актрисе: заставила императора (слывшего монархом-покровителем искусств), забыть о протоколе. В сцене прощания с героем её голос дрожал так искренне, что монарх, по свидетельству камердинера, «сжал ручку кресла до побеления костяшек». После спектакля он лично вручил ей ветвь серебряного лавра, а на следующий день издал указ о назначении её фрейлиной своей супруги императрицы.
Императорские «знаки внимания» стали притчей во языцех: он отправлял ей книги из своей библиотеки с пометками на полях, приказывал подавать её любимое бургундское во время обедов, а однажды, во время прогулки в Летнем саду, публично поправил съехавшую на её плечо пелерину. Придворные, перешептываясь, сравнивали её с Орловым и Потёмкиным, но Анастасия, сохраняя маску скромности, лишь цитируя в ответ Монтескье.
На восемнадцатилетие Анастасия получила два подарка, один из которых был от графини Дашковой — томик Макиавелли с надписью: «Помни — лучшая маска это отсутствие маски». Вторым подарком от императора было жемчужное колье с сапфиром, и последовавшее за ним решение, перевернувшее ее судьбу: было объявлено о помолвке с князем Владимиром Борисовичем Голицыным, 60-летним вдовцом, чьи заслуги перед короной ограничивались умением молчать и вовремя исчезать. Это была клетка, обитая бархатом. Всю ночь перед венчанием Анастасия, как безумная, палила из пистолета в мишень в саду усадьбы, пока руки не онемели от отдачи. Свадьбу сыграли через неделю, а уже через месяц мужа отправили послом в далекую, забытую богами северную страну — как гласил указ, «для укрепления вечных союзов», хотя все знали: старик просто уступал свое место монарху.
После официальной, якобы состоявшейся, консумации брака императорские покои стали её вторым домом. Потайная лестница за гобеленом с изображением Полтавской битвы вела из выделенных специально для нее апартаментов прямо в кабинет государя, где Анастасия, облачённая для конспирации в мужской камзол, разыгрывала с ним сцены из Мольера и утешала государя между государственными советами и прочими монаршими заботами.
Два года Анастасия жила в фамильном особняке Голицыных на Английской набережной, принимая гостей в отсутствие мужа. Её салоны часто посещались: здесь спорили о Руссо,читали стихи, ставили пьесы, а сама хозяйка, аккомпанировала себе на арфе, распевая романсы.
К двадцати годам одиночество стало её единственным искренним чувством. Граф Андрей Лыков, кавалергард с лицом Аполлона и душой придворного шута, казался спасением. Их роман расцвел среди виноградников Павловска, где Анастасия, забыв осторожность, танцевала босиком под его гитару. Но за месяц до её именин Андрей исчез, а в её будуаре появилась старая графиня Наталья Орлова-Чесменская, с письмом, где подробно описывались ее ночи, проведенные с кавалергардом.
«Выбор прост, голубка: либо ваши стишки к любовнику прочтут вслух на завтраке у государыни, либо вы окажете... любезность Долгорукову». — прошипела она, указывая на письма Анастасии. Долгоруков, обер-гофмейстер, десятилетиями добивался расположения Анастасии, посылая ей редкие книги и засыхающие букеты.
Страх впасть в немилость государя был страшнее и той же ночью Анастасия приняла Долгорукова в своих покоях. Когда он покинул ее, она в ярости разбила зеркало, но уже утром смеялась над остротами французского посла. Орлова-Чесменская, за оказанную услугу, получила место для племянника в Коллегии иностранных дел.
Многие шептались, что после истории с Долгоруковым Анастасия заказала у ювелира кинжал-веер с клинком из дамасской стали. А на вопрос одной доверенной особы: «Зачем?» — ответила, улыбаясь: «Чтобы резать сыр… или горло. В зависимости от обстоятельств, милочка».
Анастасия не рыдала — она составила список. Три имени: графиня Орлова-Чесменская, граф Лыков, обер-гофмейстер Долгоруков. Её оружием стал капитан лейб-гвардии Фёдор Игнатьевич Воронцов, известный дуэлянт, чья шпага отправила на тот свет не один десяток соперников. Они встретились на охоте в Гатчине, где Анастасия, нарочито небрежно уронив платок у его ног, произнесла: «Это правда, что вы умеете находить красоту даже в смерти?». Его она приручила, как дикого ястреба: сначала — восхищённые взгляды на парадах, потом — тайные стихи, подброшенные в его казарму, тайные встречи, наигранные страдания, тонкие намеки, томные вздохи и вскоре он уже клялся «освободить её от демонов прошлого» в обмен на взаимность.
Вскорости престарелую графиню Орлову-Чесменскую нашли в её будуаре с хрустальным бокалом в руке, из которого ещё капало «лекарство от мигрени» — цикута, подмешанная в бургундское. Князь Белосельский погиб в ходе драки, завязавшейся во время партии в бильярд. А граф Лыков пал на дуэли у Чёрной речки, проиграв Воронцову в очередном выпаде шпаги в одно мгновение — время, за которое Анастасия когда-то говорила ему «люблю».
Череда смертей всколыхнула двор. Тайная канцелярия, копая глубже, вышла на Воронцова. Под пытками он признался во всём, кроме главного — он так и не назвал заказчицы, но и без его показаний ее имя читалось между строк в этом деле. Император, вызвав Анастасию в кабинет бросил перед ней на стол доклад тайной канцелярии: «Вы хотели, чтобы я любовался вашим падением?» Не дрогнув, Анастасия ответила: «Я хотела, чтобы вы увидели, как далеко может зайти женщина, когда её учат, что честь — это миф».
Решение Императора стало компромиссом между гневом и нежными чувствами: «Инспекция» в Сарганскую губернию — формальный повод удалить княгиню как можно подальше от двора под видом ревизии губернии: «И помните — государство прощает лишь тех, кто полезен». Перед отъездом Анастасия посетила могилу Лыкова и оставила на плите ветку кипариса. В карете её ждал Воронцов — верный пёс, избежавший виселицы лишь благодаря императорской милости последовавшей за последней просьбой Анастасии.
На момент старта игры Анастасия Михайловна прибыла со своим кортежем в порт Родославля на торговом судне и сейчас находится в порту. Идет разгрузка багажа.
Хозяйство:
Багаж: С десяток гардеробных сундуков с личными вещами: парадные и повседневные платья, включая бальное платье от мадам Лефевр («на случай, если придётся танцевать перед медведями»). Теплые вещи: собольи мантии и шубы, ротонда, теплая короткая шубка из горностая, мантилья на подкладке, рединготы–полупальто, бархатные спенсеры, короткие теплые жакеты. Для верховой езды мужской камзол, пальто-казакин на меху, отделанный горностаем. Обувь на высоких каблуках: кожаные, шелковые, парчовые туфли с пряжками, бантами, розетками. Мягкие домашние туфли без каблука. Парадные туфли на красных каблуках, отделанные жемчугом и драгоценными камнями. Бальные туфли расшитые золотом и серебром. На зиму невысокие ботинки из сукна и бархата, на шнуровке с меховой оторочкой. Необходимые мыльные и личные принадлежности, зеркала, гребни, полотенца, ленты для волос, — короче все, что молодой девушке необходимо, особенно княгине. Косметика лежит отдельно в лаковой шкатулке с янтарем с перламутровой инкрустацией: флаконы французских духов «Parfum de la Reine» с нотками жасмина, баночки свинцовых белил для лица, румяна на основе кошенили, тушь из сажи и розового масла, венская помада в золотом футляре — подарок поклонника-австрийца мази, крема и прочая косметика. Постельные принадлежности: набор простыней, перина, по паре пуховых подушек и одеял. В походном кабинете стопка чистых листов бумаги, письменные принадлежности (перо, чернила, промокашка), нож для резки бумаги, сургуч, огниво, свечи.
Драгоценности: помимо обыденных и непримечательных украшений из золота, жемчужное колье с сапфиром от императора, бриллиантовый фермуар почившей Императрицы, золотой перстень с ядом в потайном отделении (подарок графини Дашковой), бриллиантовые серьги в форме лилий — наследство бабки, перстень с печаткой Оболенских (для официальных документов), золотой медальон в форме сердца и гербом дома украшенный россыпью драгоценных камней с портретами отца и матери.
Предметы искусства: портативный клавесин, футляр со скрипкой Марини, альбомы для рисования и краски, подарок Аргунова.
Библиотека: томики Вольтера и Руссо, рукописный сборник стихов Державина с пометками на полях, рукописный трактат Макиавелли в дорогом переплете, украшенный резными золотыми пластинами с дарственной надписью графини Дашковой.
Оружие: парные пистолеты отца с необходимым оборудованием для снаряжения 40 патронов, миниатюрный кинжал в веере, трость из слоновой кости с клинком внутри, дамский пистолет класса «Дерринджер» с гравировкой: «Сердце — лучшая цель» и 20 патронов к нему.
Бытовая роскошь: серебряный чайный сервиз с монограммой императорского дома, столовый китайский сервиз из фарфора, фамильная икона в окладе из карельской берёзы, обитой золотом с инкрустацией драгоценными камнями, персидские ковры.
Прочее: Засушенная ветка орхидеи от мужа (вложена в книгу), серебряная нить из вышитого платка (намотана на запястье как оберег)
Секретная шкатулка: спрятанная за второй стенкой в одном из сундуков — пачка писем содержащих компромат на придворных, набор личных печатей, запечатанный конверт с печатью Императора в котором лежит монарший указ об учреждении ревизии в Сарганской губернии, дворянская грамота, ключ от потайного сейфа в квартире в столице.
С собой 20 тысяч золотых рублей царскими ассигнациями.
Родовые владения и недвижимость за пределами губернии:
(Управление осуществляется на местах наемными администраторами (управляющими/поверенными), которые отправляют полученный доход и предоставляют отчетность)
- Особняк князя Голицына на Английской набережной в столице;
- Усадьба Малиновый Ключ под Вяткой, полученная в качестве преданного от родителей. Деревянный двухэтажный дом с колоннами, окружённый липовым парком и яблоневым садом, Доход 2 тыс. золотых рублей
- Усадьба под Петербургом (2,5 тыс. десятин леса и пашни, винокурня) с доходом 8 тыс. золотых рублей
- Усадьба Отрадное в Тверской губернии (конный завод) с доходом 3 тыс. золотых рублей
- Земли в Смоленской губернии, полученные после свадьбы (4 тыс. десятин, 3 деревни) с доходом 6 тыс. золотых рублей
В общей сложности 4 владения за пределами Сарганской губернии с доходом 19 тысячи золотых в месяц.
Умения:
Умения:
— Свободно владеет французским, немецким, русским, английским языками (в равной степени разговорным, чтением и письмом), читает на латыни.
— Знает историю, географию, словесность, разбирается в политике и философии (цитирует Вольтера, Монтескьё, Руссо, Ломоносова и прочих) - средний уровень.
— Изучала математику и естественные науки - средний уровень.
— Играет на клавесине, арфе, скрипке - высокий уровень.
— Обладает сильным оперным голосом (сопрано), обучена классическому пению - высокий уровень.
— Театральное искусство: импровизирует на сцене, играет в драмах, комедиях и балетах. Может сыграть любую эмоцию так, что в неё поверят - высокий уровень.
— Пишет портреты и пейзажи в технике акварели и масла - средний уровень.
— Интриганка: создаёт и контролирует сплетни, превращает слухи в оружие. Умеет читать людей: распознаёт слабости, страхи и амбиции собеседника. В совершенстве владеет искусством флирта, светской беседы и тонкой лести - высокий уровень.
— Виртуозно танцует: менуэт, полонез, котильон, бальные танцы - высокий уровень.
— Навык верховой езды - уверенная наездница, умеет ездить без седла.
— Меткий стрелок из пистолета - высокий уровень (попадает в цель с 20–30 шагов).
— Владение кинжалом и рапирой - низкий уровень (обучена, как держать оружие, бить в цель и блокировать удар).
Ведовство/божественные силы: Нет.
Страхи и слабости:
— Самоотверженность: ради любимых готова рисковать.
— Страшится, что новая любовь снова окажется предательством, а доверие — ошибкой.
— После убийства некоторое время испытывает моральные терзания.
— Боится, что император забудет про нее.
— Не знает губернии (персонаж здесь впервые) .
— Отсутствуют навыки выживания в дикой местности.
— Отсутствуют бытовые навыки ведения домашнего хозяйства, приготовления пищи, уборки, стирки, шитья.
— Не имеет знакомств и связей в губернии.
Постоянные спутники: Нет.
Не сопровождающие персонажа нпс:
Слуги:
— Кучер Гаврила;
— Дворовые Прошка и Петр;
— Горничные Машка и Варя (у одной из них кошель княгини, в котором 100 золотых монет);
— Управляющий делами, разорившийся польский пан, Матеуш Владек
— Виртуозный повар-француз Жан-Пьер, умеющий приготовить даже из простых продуктов шедевр:
— Казак Степка (как положено: шапка набекрень, усища, черкеска на распашку, шаровары, яловые сапоги, шашка на боку, пара пистолей за поясом).
Сопровождающие:
— Сосланный вместе с княжной капитан лейб-гвардии дворянин Фёдор Игнатьевич Воронцов, известный дуэлянт, количество жертв которого перевалило за пару десятков.
Повседневный инвентарь:
— В ушах небольшие золотые серьги с небольшими изумрудами.
— На пальцах по золотому перстню с рубином и сапфиром и золотой перстень с личной печатью княгини.
— На золотой цепочке, спрятанной под одеждой, обручальное кольцо и золотая звезда.
Желаемый режим игры: сложный.
Отредактировано Анастасия (2025-03-06 11:08:44)
- Подпись автора
- Инвентарь
На себе:
Кашемировое пальто-редингот глубокого вишнёвого оттенка, приталенное, с бархатным воротником. Под ним — шерстяное платье графитового цвета с высоким горлом и кружевом
Кожаные полусапожки на низком каблуке с меховой оторочкой внутри
Треуголка с золотой тесьмой и белой марабу, закреплённая золотой брошью
Кожаные перчатки
В ушах золотые серьги с небольшими изумрудами.
На пальцах по золотому перстню с рубином и сапфиром и золотой перстень с личной печатью княгини.
На золотой цепочке, спрятанной под одеждой, обручальное кольцо и золотая звезда.
На запястье висит веер со скрытым клинком из дамасской стали.Сопровождающие НПС:
Кучер Гаврила
Гувернантка Вера у которой при себе кошелек с 40 зол.
Казак Степка
Капитан лейб-гвардии дворянин Фёдор Игнатьевич Воронцов