Чертовщина

Объявление

САМЫЕ АКТИВНЫЕ УЧАСТНИКИ ФОРУМА В МАРТЕ:

ЛУЧШИЙ ПОСТ МАРТА: Вернулась Атена в заведение оставив швеям, снявшим с неё мерки, свои пожелания по поводу платьев, как узнала, что... читать дальше

Подведены итоги марта. Подробности в этой теме

✸✸✸

Открылась Весенняя ярмарка! Счастливые обладатели самоцветов могут приобрести товары на свой вкус!

✸✸✸

Приглашаем задать вопрос Иде

в таверне Варадата!

✸✸✸

Добавлена возможность приобретения сказочных артефактов! Список доступных предметов и инструкцию по их получению можно посмотреть тут.

✸✸✸

12.12.2021

Мы открылись!

О текущих событиях в губернии можно прочитать здесь

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Чертовщина » Вопросы и ответы » FAQ


FAQ

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

https://forumupload.ru/uploads/001b/56/22/3/431026.png

Общие вопросы

- Мне кажется, или вы вдохновлялись черной книгой, ведьмаком и унылыми русскими сказками?

- Тебе не кажется.

- Я хочу играть, но мне лень писать анкету, как быть?

- Возьми готовую здесь, можешь даже не читая, кот в мешке.

- Меня сразу ждет хардкор?

- Если хочешь. А можешь сразу сказать, что твоя цель - сбор цветочков и ловля бабочек. Или вовсе, что хочешь сам вершить свою судьбу и ГМ тебе не нужен. Сложный режим, легкий режим или песочница, выбор сложности делается в анкете.

- Что будет, если я не стану писать, что персонаж поел, отдохнул и т.д?

- На персонажа будут накладываться соответствующие дебафы, вроде усталости, слабости от голода или обезвоживания. (Или понос от сырых грибов, но это не точно.) Применимо только к сложному режиму.

- Как учитывать время в игре?

- Если играешь с ГМ - мы будем его отматывать для тебя в соответствии с ходом событий. Временная линия каждой пати индивидуальна, даже если они в одной локации. Исключение - взаимодействие компаний по взаимной договоренности.

- Есть ли в игре свой календарь и времена года?

- Календаря нет, на данный момент сезон примерно соответствует концу лета-началу осени с температурными перепадами от +30 до +5, в зависимости от местности и погоды. Снег можно встретить высоко в горах, бывает град, ближе к морю холоднее. Смена сезонов происходит глобально для всех играющих по завершению основной сюжетной арки и после небольшого таймскипа.

- А что тут с боевкой?

- Ее нет, как таковой, исход действий будет зависеть от правдоподобности их описания и ситуации в целом. При игре с ГМ, определение исхода за ним, при самостоятельной игре игроки договариваются между собой.

- Как заработать деньги? И что тут вообще с деньгами?

- Материальное благосостояние довольно условно. Валютой выступают бумажные деньги (но их здесь крайне мало), металлические монеты (золотые, серебряные, медные), шкуры, драгоценные камни, так же актуален обычный обмен предметами, яблоки на хлеб и т.д., смотря где что в дефиците и представляет интерес.

- Обязательно называть персонажей именами славянских народов?

- Желательно, но также можно обратится к спискам например польских или чешских имен. Там достаточно весьма "европейских" вариантов. Так же иностранное имя может быть у приезжего персонажа, "попаданца" с моря или персонажа с иностранными корнями в роду.

Подпись автора

Choose your destiny!

0

2

Создание персонажа и его имущество

- А можно создать сразу нежить, русалку или полуночницу?

- Можно, такой персонаж зачастую (но не обязательно) будет привязан к определенным условиям проявления активности (день или ночь, погода, наличие жертвы поблизости) или ограничен территориально: утопленники водоемами, жертвы леса - лесами/болотами, убитые дома - домом/поселением и т.д. В случае игры в паре такое ограничение может не действовать. Например, дух может быть привязан к амулету живого персонажа, а усопший следовать всюду за партнером по игре в силу каких-либо обстоятельств. Одиночка-нежить может заранее найти соигрока и обыграть условия "привязки".

- Могу ли я использовать известного персонажа из сказок?

- Конечно, практически любого персонажа можно адаптировать под реалии нашего мирка, объясняя его способности заданными условиями. Пример адаптаций можно посмотреть в списке канонов. Исключение - собственно божества и подобные создания.

- Есть ли здесь бестиарий?

- Бестиария нет, как и полного перечня иных созданий, мифология и сказки перекликаются, называя разными именами одно и то же, и наоборот. Каждый частный случай и пожелание игрока рассматриваются отдельно, задействованные твари будут упоминаться в истории.

- Приезжий персонаж может с собой привезти что-то полезное из большого города, лекарства или оружие?

- Конечно, но имей в виду, что ценные вещи довольно легко потерять, в случае с огнестрельным оружием тебе негде будет пополнить запас патронов, а чтобы помочь кому-то продвинутыми медикаментами или методиками - придется сначала убедить, что это действительно безопасно. Кроме того, весь свой скарб придется либо носить с собой, либо оставить где-то на свой страх и риск.

- Какого нпс спутника я могу создать?

- Любая домашняя скотина, кошка, собака, ручная птица. Персонажи, сведущие в магии, могут иметь спутника чёрта (в описании уже уточняется, лесной/водяной или домовый чёрт, как попал в услужение и что умеет). Помни, что черти не могут быть исключительно полезными, а животное требует ухода и заботы, и в той же мере нуждается в отдыхе, что и хозяин.

- Могу ли я владеть землей и недвижимостью?

- Да, согласно биографии, если персонаж местный, то он где-то живет и чем-то занимается (если только вы не захотите сделать бездомного) Соответственно у крестьян некая земля, у ремесленников мастерская/лавка. Также у персонажа может быть родня не только в твоей деревне. Почитать тут.

- А если я не дома, а ко мне кто-то пришел?

- Гм уведомит тебя о ситуации в лс и предложит самому отреагировать от лица нпс (если они там есть) или оставить это на усмотрение квестовода.

- А как прокачать персонажа?

- Отыгрывай его развитие любым способом: чтение книг, уроки у нпс/других игроков, непосредственно практика. Никакого начисления очков и лвл-апов тут нет, просто развивай персонажа, каждое изменение добавляется в анкету.

Подпись автора

Choose your destiny!

0

3

Колдуны/священники

- Если я сделаю колдуна, насколько сильным может быть мой персонаж?

- Ограничений, как таковых, нет, кроме прямой привязки к возрасту. Здесь можно почитать про колдунов. Конечная сила персонажа будет исходить из биографии и того, насколько удастся разумно обосновать каждое его достижение. Кроме того персонажу будут присвоены слабости соразмерно силе и годам, если только ты сам не сбалансируешь анкету. То же касается Священников, чем больше власть и божественная сила - тем больше и слабых мест, и тем старше персонаж.

- Откуда мне взять заклинания на колдуна/молитвы на священника?

- Можешь придумать сам названия и даже слова для заклинаний/молитв, а можешь просто написать, что персонаж вспомнил нужное заклинание опираясь на свой опыт, упомянуть, какой ожидается эффект и написать, что персонаж его собственно использует. Использование сильных заклинаний или молитв подразумевает наложение дебафа усталости или побочных эффектов.

- Получается молитвы и заклинания схожи по принципу действия?

- В целом да, и то и другое задействует ментальные ресурсы персонажа, мощность заклинаний/молитв зависит от возраста и обученности, и то и другое имеет "откат" и утомляет персонажа.

Подпись автора

Choose your destiny!

0

4

Черти

- Как мне приручить беса?

- Найти наставника, если персонаж не опытен, тогда с этим поможет наставник (в лице гм-а или другого игрока), или, если твой колдун сам знает, что делать, найти беса и попытаться его одолеть любым способом, какой подскажет фантазия.

- А где искать бесов?

- Они у нас везде, где нет своих добрых духов или иной защиты. Можешь даже просто выйти в поле и позвать.

- Как я могу использовать прирученного беса?

- Практически как угодно, хоть заставить картошку копать, хоть еду украсть, хоть лошадь чью-то напугать, или заставить нашептывать жертве слова или отравить воду и пищу. Бес невидим и неслышен обычному человеку, а при желании и животным, область применения обширна, плюс хозяин беса в это время отводит от себя любые подозрения и находится в безопасности. А еще бес может то, чего не может человек: видеть в темноте, долго находиться под водой, прыгать в огонь, забраться куда угодно или банально наколоть дров слепой старухе в лесу, которая и топора сама не поднимет. Важно: нельзя забывать про чертей и оставлять их совсем без работы, иначе они вам о себе напомнят не самым приятным образом.

- Получается иметь ручного беса очень выгодно?

- Да, в смысле использования его возможностей, и нет в плане его вредительства, если ему скучно, и исходящей от беса ауры опасности. А еще его могут видеть другие духи и многие животные, тебе будет не очень удобно, если каждая собака станет лаять.

- А как они вообще выглядят?

- Облик непостоянен для большинства, изменчив, может зависеть от предпочтений владельца. В целом черти могут быть как "классическими", с копытцами, рожками, пятаками и хвостами, так и аморфными или похожими на животных.

Подпись автора

Choose your destiny!

0


Вы здесь » Чертовщина » Вопросы и ответы » FAQ


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно